usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

  • Mood:

Как я катался на монорельсе...


Итак сегодня пятница! Замечательный день! Это значит, что сегодня можно делать все, что угодно. Мне же надо скоротать полтора часа до встречи. И я поехал кататься на монорельсе. Вещь эта новая и пока еще представляющая интерес.
Начнем с того, что, хотя монорельс уже вроде официально открыт, городским транспортом назвать его нельзя ни под каким соусом. Во-первых, он работает с 10 до 16 часов, когда все на работе и никому никуда ехать не надо. Во-вторых, поезда ходят с получасовым интервалом. В-третьих, максимальная скорость поезда 40 км/ч (если верить официальной листовке), а то и меньше. В-четвертых, цена - 50 рублей (25 для учащихся, пенсионеров и т.д.). Хотя на звание транспорта пока никто не претендует, написано, что монорельс работает в "экскурсионном режиме". Что по сути правда.

Но начнем сначала! Посадка производится только на двух конечных станциях, все остальные станции работают только на выход. На самом деле, монорельс как-то напоминает скорее аттракцион или музей. При входе стоят двое: милционер и его друг ворота-металлоискатель. После прохождения досмотра, оказываешься в вестибюле, напоминающем ту же станцтю метро, только пока новую и чистую. Надо сказать, атмосфера действительно как на выставке: людей мало, лица работников не такие усталые, да и как-то темп жизни не такой торопливый как в метро. Покупаешь в кассе билет, к билету прилагается лист А4, на котором при помощи цветного лазерного принтера отечатан план этой части города, по которому "красной линией" проходит ветка монорельсовой дороги. На обратной стороне идет описание достопримечательностей, которые встретятся пассажирам по пути. Написано много! Много не по делу или всем давно уже известно.

Итак поднимаемся на станцию "Ул. С.Эйзенштейна" (жми чтобы увеличить):



Повезло, что поезд пришел быстро, а то стоять на станции было довольно холодно. На хоть и небольшой высоте ветер был сильный, продувало до костей.

Поезд подошел (для тех, кто в танке: ЖМИ на картинку и появится большая картинка):



Сел я в поезд. Кстати, о поезде! Поезда, говорят, были сделаны с учетом опыта запада, в частности Швейцарии. Что и сказать!? Выглядят поезда эффектно, как внутри так и снаружи. Рассчитаны на 44 сидячих пассажира (кстати, по правилам больше 44 билетов на поезд не продается, правда, поезда ездят почти все время полупустыми, потому пока это не проблема). Состав состоит из маленьких кабинок с восемью сиденьями в каждой. Кабинки между собой не сообщаются, между ними стекло и "гармошка". Вот собственно и сама кабинка (жми... ну вы меня поняли):



Знакомые предупреждения на дверях. Но каков дизайн! Сразу вспоминается песенка Can't touch this!



Теперь о недостатках. Неприятно поразило то, что вагоны слабо приспособлены к русской зиме. Поддувает и иногда даже со снежком. Было неприятно порой стоять вплотную у двери. А если ливень? А вдруг начнет протекать? В общем, есть что исправлять, как всегда!

Едем дальше.... Нас встречают пустые станции (жмай сюды...):



...причудливые повороты (...см. выше):



и грозные толстые охранники на проплывающих мимо станциях (хотел сказать пробегающих, но поезд как-то не так быстро едет).

Вот и конечная станция "Тимирязевская". Поезд здесь разворачивается и идет обратно (всем жать и радоваться!):



Вся поездка в один конец занимает около 15 минут.

Говорить о каких-либо перспективах монорельсовой дороги, по моему мнению, еще рано. С одной стороны, это служит пока просто новым аттракционом. И это не только мое мнение. Такого же мнения придерживаются представители Москомархитектуры и Мосгортранса, с которыми удалось поговорить еще до открытия дороги. Однако не стоит забывать, что монорельс в наше стране - соврешенно новое явление. Так что, может, когда у нас появится свой опыт, свои наработки, когда будут учтены предыдущие ошибки, мы еще увидим второе рождение монорельсовой дороги!
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment