usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Повседневная Великобритания



В путешествиях, кроме основных достопримечательностей (а часто и больше них) меня всегда интересует повседневная жизнь и городская среда, в которой живут и местные люди. Большие памятники архитектуры, культуры и истории всегда рождаются в рамках этой среды (иногда вопреки ей).

Повседневная обыденность - это то, чего нет в путеводителях, о чем редко пишут в журналах и газетах. Фотографий городской среды и мелких ее деталей ОЧЕНЬ мало, в отличие от фотографий основных и второстепенных достопримечательностей.


Начнем с заглавной фотографии:
В Великобритании полно великов. И самое интересное то, что там где нет отдельной велосипедной дорожки велосипедисты едут так просто и запросто по центру дороги. Могу ехать перед машиной, которая не только не бибикнет, но и часто не перегоняет, если велосипедист едет с большой скоростью (объективно, правда, малой для автомобиля).
Частных машин в центре Лондона не просто мало, их практически нет, ибо в центр ездят только те, кто может позволить себе платный въезд и бешеные цены на парковку. 90% транспорта в центре Лондона - такси и автобусы.
На фото два автобуса. Одноэтажный Mersedes и, нечастный случай, двухэтажный автобус английского производства Plaxton... даже традиционный "двухэтажки", наполняющие улицы Великобритании, в большинстве своем иностранного производства: Volvo, Scania и проч.
Задний план типичен для Лондона - полгорода строится и перекопано. Больше чем в Москве.


Культурным шоком было то, что к КАЖДОЙ лавке (даже внутри музеев) прикреплена табличка в память о ком эта лавка здесь стоит.
Идея гениальна: хочется именную лавку - пожалуйста, оплати ее установку.
Правда точно не понял, можно ли делать лавки в честь живых т.к. все лавки, которые мы видели содержали примерно такие надписи:
В честь любимого мужа.
В память о дедушке. Он очень любил это место.
В честь бабушки. Родившейся и всю жизнь прожившей в этих местах.
и т.п.


Лавки часто деревянные. Дизайн разный.


Индийская кухня ОЧЕНЬ популярна. Сколько в Москве суши, столько там всяких Chicken Curry и Indian Cuisine


Starbucks везде! Создается впечатление, что их больше чем Макдональдсов в Москве. При этом они до последней мелочи схожи с московскими: меню, шрифты, полки, мебель, лампы, весь интерьер в целом, соломинки и стаканы - все настолько один в один, что невольно удивляешься.

Кстати, самих Макдональдсов в Англии в разы меньше и они отличаются сильнее.
Уличная еда вообще развита (видимо, в привезенная в США она там достигла своего апофеоза).
Сети типа

с треугольными бутербродами, а также



абсолютно на каждом шагу. 




Не зря именно в Англии родилось такое развлечение как споттинг.
За две недели  Великобритании мы видели столько самолетов, сколько я не видел за последние несколько лет.
Авиадвижение очень сильное. Аэропорты везде (например, от Глазго до Эдинбурга - час езды, так каждый имеет свой развитый аэропорт с регулярными рейсами).

При этом создается такое впечатление, что в Англии просто не предполагают, что самолет может упасть на дома или жилые кварталы. Самолеты не падают, точка. На фото сверху самолет заходит на посадку в Хитроу над официальной резиденцией королевы в Виндзоре. Практически так же низко самолеты летают надо Лондоном над зданиями Парламента, Биг Беном и густо населенными районами.

Становится очень понятно, почему у них такие жесткие нормы по шумности воздушных судов и наши самолеты просто не пускают.


Виндзорский замок. Резиденция королевы.
Стоит себе почетный караульный. Поразила гуманность, с которой тут относятся к служивым.
Понятное дело, когда долго стоишь, все затекает. Так вот когда затекает, служилый четкими движениями перебрасывает винтовку на другое плечо, а если совсем надоело стоять, то и вообще манерно стукнув ножкой отправляется маршем сначала в одну сторону, потом в другую, после чего снова замирает. За годы даже дорожку протоптали =))

Отдельно обратите внимание какие у него супер-начищенные гриндероподобные башмаки.


Это знаменитый Стоунхендж... за немаленькую плату пускают на поле с веревочками пройтись по кругу с толпой японцев.
Достопримечательность из разряда "видел, вычеркиваем"


Набережная в Портсмуте. В Великобритании все очень серьезно и скурпулезно относятся к безопасности. Вот один из примеров (дальше будут еще): в красной пластмассовой коробке спасательный круг, хотя берега не крутые, упасть в воду случайно очень сложно и здесь же обязательная надпись: ОПАСНО! Скользкий склон!


Все тот же Портсмут. В Казани покруче будет. =)))


Лондон. Отдельная специальная служба удаления граффити со стен.
Видимо очень востребовано.


Лондон. Набережная в самом центре. За мостом не виден Биг Бен.
Мужик ходит с металлоискателем. Монеты в Великобритании - деньги. Есть даже монета в 2 фунта (~100 рублей). Так что "мелочи" с собой приходится носить много и расплачиваться ей часто.


Темза - река мелкая и в центре вся изрезана различными остатками верфей.


"Какой ужас и беспорядок! И это Лондон?!" - сказали мои родители, когда увидели  эту фотографию
На заднем плане знаменитый Тауэрский мост (это последний мост на Темзе, дальше по реке только море, поэтому мост сделали разводным, чтоб "гавань" могли входить большие суда, до сих пор иногда разводят).
Вся Темза в каких-то остатках пирсов и верфей.

В отличие от Москвы-реки Темза используется по полной - туда-сюда просвистывают катера, лодки, прогулочные трамвайчики и катамараны - еще один полноценный городской вид транспорта.

Также на фото виден военный корабль времен Второй Мировой "Бэлфаст". Ныне музей. Этот корабль мы облазили с верху до низу. Один из немногих музеев, где у меня просто "снесло крышу", не только от самого корабля, а от музейной организации в целом, но об этом будет отдельный рассказ.


Тауэр и лондонский "корнишон" в Сити (офис компании Swiss Re)... Творение рук Нормана Фостера (по ссылке можно изучить список его творений в Москве).



Вот и опять какой-то самолетик полетел, прям над Тауэрским мостом 


Совершенно случайно на глаза нам попалось творение... ЦЕРЕТЕЛИ!!!


Разрушим стену недоверия
.....
17 мая 1990
работа Зураба Церетели
народного художника СССР




Скульптурка маааааааахонькая. Видимо, в конечном итоге поставили эскиз =) 


Собственно вид Сити - деловой части Лондона.
Постоянно что-то строится и ремонтируется. Особенно сейчас, когда городу организовывать Олимпиаду 2012


Сити - деловой центр, там вам и офисы и стекло и бетон и всякая современная архитектура: от ужасной до прекрасной.
Идешь по одной из центральных улиц и видишь разграничительный знак: здесь раньше вообще стена была. Все! Это граница Сити и Вестминстера, делового и политическо-церковного городов.
Сразу же начинается старая изящная архитектура, и не хрен кто построит вам что-нибудь эдакое в Вестминстере. Хотите строить новое? Город должен развиваться? Дык, пожалуйста, вот вам Сити! Дорого в Сити? Пожалуйста, осваивайте старые докерские районы на востоке. Не проблема. Но исторический Вестминстер никто чтоб не трогал!


Даже на фонарях написано не City of London и не London что-нибудь там.


Трафальгарская площадь с колонной Нельсона


Биг Бен и Парламент


Глядя на это здание, Больницу Св.Томаса, я не мог не нарадоваться и почти прослезился.
Нет! Мы, советская цивилизация не одиноки во вселенной! =)

Дело в том, что это типовое здание стоит ровно напротив парламента (только на другой стороне и, соответственно, не в районе Вестминстер).
Все, конечно фотографируют только Биг Бен и изящные палаты парламента и никто не заморачивается, что перед ними весь вид изгажен =)


Это колесо обозрения Lonon Eye - лондонский глаз (второе по величине в мире) - также стоит практически напротив Биг Бена.
В любом случае, все три фотографии делались практически с одного и того же места на мосту.


Это уже Брайтон.
Стандартный светофор. Они такие везде в Великобритании: нажал кнопку, если зеленый горел недавно, то загорается ЖДИТЕ и ты ждешь. 



Когда я вижу, такое я тоже очень радуюсь, что наша цивилизация едина.
Развлекательная пристань сгорела и обвалилась еще в 2003 г. и до сих так и лежит, пока идут различные дискуссии и варианты восстановления.
Так порадовался, что прям как у нас =)


Фиш энд чипс.
Наверное, единственное чисто английское блюдо: представляет собой кусок рыбы с картошкой фри.
Хотели попробовать "для галочки", но потом, когда увидели, что из себя оно представляет, не стали =)

Странный факт, по отдельности ингридиенты еды в чистом виде в Великобритании могут быть вкусными и свежими, но готовить они не умеют совершенно! Найти ресторан со вкусной едой большая проблема. Даже сетевые заведения все равно хуже, чем в той же Москве.
Бутерброды в Старбаксах пресные и какие-то безвкусные. В Лондоне и Эдинбурге посещали Friday's.... меню практически один-в-один, но блюда где-то пережарены, где-то жесткие и менее вкусные. Были в итальянском ресторане, где даже официанты были итальянцами (говорили между собой на итальянском) - та же фигня.

Вся еда и рецпты, попадающие в Англию становятся никуда не годными. Странно, но факт.



Табличка сфотографирована в Брайтоне, но это относится почти ко всей Великобритании.
Распивать спиртное на улице категорически запрещено. Полицейский сначала делает предупреждение, если же не встречает понимания, то просто налагает штраф в 500 фунтов (~25 тыс руб.)
Также приписано, если вы откажетесь отдать алкоголь офицеру полиции, то вас имеют право и задержать.



В Брайтон надо ехать отдельно и весь ходить по центральным узким улочкам, усыпанным дизайнерскими магазинчиками. Их там сотня.


Еще раз о безопасности:
Реклама гласит: Подумай, прежде чем переходить!
Посреди и без того неширокой дороги островок безопасности для пешеходов с пластмассовыми тумбами, которые светятся ночью.


Внимание! Впереди новый светофор!
Зигзагообразной разметкой специально отмечен участок, где останавливаться запрещено.


А это уже каменный град Эдинбург - столица Шотландии


В Лондоне, как в мегаполисе полно разного народа и проблема стоит не так остро.
На фото: 90% девушек в Шотландии выглядит и одевается именно так.
После приезда из Шотландии даже в Лондоне кажется, что вокруг сплошь красивые девушки. А уж в Москве.... сплошь фотомодели.

Ходил я по улицам Эдинбурга и очень понимал стенания однокурсников, которых в свое время отправили в Шотландию на полугодовую стажировку... Очень мне их было жаль.
Мне с красавицей-женой было там попроще, но глаз все равно резало.


Какой-то офисный центр на окраине Эдинбурга.


Шотландия прекрасна


В Шотландию надо ехать отдельно и кататься по северам.


Второе сильное разочарование, после еды - это крышки люки. Красивых просто нет. Коллекция не пополнилась.
99% люков квадратные и просто с буквами









Фотография ни о чем... Просто чтоб разбавить подборку =))


Снова Лондон.
Типичная станция электрички в пригороде (хотя формально это все еще Лондон).
Многие доезжают до станции на велосипеде и дальше едут на электричке на работу в центр. У всех есть машины, но тратить большую часть зарплаты на парковку никто, конечно, не хочет, при том, что проезд на городском транспорте очень не дешев.


Опять же о безопасности: Обратите внимание на зазор!
Зазор между поездом и платформой может быть немного больше чем у нас в метро и часто поезд не на уровне платформы, поэтому образуется ступенька, о чем везде пишут и постоянно напоминают через динамики.

Как лингвист и небольшой знаток английской фонетики, могу ответственно заявить, поезда (и метро) - одно из очень немногих мест, где в Лондоне можно услышать грамотную и поставленную английскую речь. Но только если это запись. Если говорит машинист или станционный работник, то чаще всего платформу оглашает примерно следующий текст часто с сильным индийским акцентом (вольно переведен на русский, без капли утрирования):
"Осторозна! Поездь ща прибываец на первий путь! Уважаймы пассазыры, готовите билетны" 

А в Шотландии хоть и исконный, но абсолютно свой язык, из которого очень хорошо выделяется и понятно зачастую только слово "fock"



Бовингтон, юг Англии. Знак на развилке перед танковым музеем:
Прямо: Мир обезьян
Налево: Танковый музей

Видимо в этой глуши есть только два музея, куда ездят только особо "одаренные" и увлеченные темами.
А вдоль всей дороги тем временем сплошь знаки: Beware! Tank training area! Do not cross! (ВНИМАНИЕ! Танковый полигон! Не входить!)


Город Уэймут.
Пляж четко разделен на две зоны: где можно с собакой и где нельзя.
При этом в той зоне, где можно предписано за собакой убирать, для чего пляж оснащен соответствующими урнами.


Аналог нашей буквы "У" в треугольнике.
Простая наклейка, которая клеится на произвольном видном месте спереди и сзади.
L - сокращение от Learner - ученик.


Спереди номера белые, сзади желтые. Таково правило.
Как мне объяснили желтые номера делаются сзади потому, что камеры лучше распознают такие цвета.
Полиции на дорогах не видели вообще. Нарушать можно сколько угодно, только потом через некоторое время на почту приходит фото машины и описание нарушения с квитанцией на круглую сумму (штрафы большие).


Машины разных служб для пущей заметности всегда сильно размалеваны.


Вот например, полицейский мотоцикл.


Безопасность! Везде перед переходом написано куда смотреть: конечно движение левостороннее, поэтому в 90% случаев смотреть нужно направо. Но бывают и односторонние дороги: подходишь к переходу и сразу видишь Look Left. Знаешь, откуда ожидать машину.


Не кататься на велосипедах и скейтах!
Велосипедистов полно, дорожек полно, соответственно в парках почти во всех запрещено катание на велосипеде. Иногда написано Cyclists dismount т.е. Велосипедисты! Спешивайтесь!

Скейтеры - отдельная проблема. Как вы уже видели на примере отдельной службы удаления граффити стрит-культура развита очень сильно. Скейтеров полно. На многих парапетах специально на гранях через метр-два делают мелкие металлические пупырышки, чтоб невозможно было по грани скользить.



Мусор по-английски будет Litter.
Garbage - это по-американски.


Метро чисто функционально. Без излишеств.
По сравнению с московским, там полный бардак: грязно, постоянный ремонт всего, часто с закрытием целых линий на ремонт, поезда ходят в два раза реже, перерывы в 5-7 минут стандартны. При этом график еще и постоянно сбивается. При входе на многих станциях висят специальные табло, на которых показано какие линии сейчас функционируют нормально, где есть затруднения, где поезда идут с увеличенными интервалами, какие участки линий закрыты на ремонт.

Если садишься в центре, то не факт что поезд идет до конечной, многие ветки раздваиваются и надо каждый раз слушать и смотреть, куда идет каждый конкретный поезд.

Но при этом покрытие города и пригородов потрясающее! На метро можно доехать куда угодно, в том числе в аэропорт Хитроу из самого центра.


При том, что везде левостороннее движение (в том числе пешеходное) на эскалаторе предписывается стоять справа (!). Видимо связано все-таки с тем, что большинству удобнее держаться за поручень правой рукой.


В принципе, в метро также есть приоритетные места для инвалидов, беременных и "менее способных стоять", но уступают гораздо реже чем в Москве. Если у нас женщине с маленьким ребенком уступят сразу как войдешь, то тут могут сидеть и не заморачиваться.


Безопасность! Наклейки грозятся, что заставлять двери вещами опасно. На синем фоне также написано, что билет могут подойти проверить в ходе поездки.


Типичный переход метро в центре, на ветках, строившихся еще в XIX веке.
А теперь представьте, что здесь творится в час пик, когда народу не меньше чем в московском метро (а мы ехали до аэропорта как раз в самый разгар).

При этом низкие потолки.... Ужас клаустрофоба =)



Кроме уже показанного Look Right и островка безопасности сказать больше нечего. Зачем эта фотография оказалась тут объяснить не могу.
ПС за деревьями Букингемский дворец


Гайд Парк.
Живой и живущий здесь попугай ест кукурузу.


Спасательный круг у одного из прудов в Гайд Парке. А также знак запрещающий приводить к пруду собак т.к. те гоняют уток и лебедей.



Пол-Гайд парка заполнено женщинами в паранджах...


Питьевой фонтанчик в Гайд парке.


Вид на восточный Лондон  от обсерватории в Гринвиче (да-да! там меридиан, у которого стоит очередь желающих сфотографироваться.... потом покажу).


Подразумевается, что гринвичевский меридиан - настолько потрясающее зрелище, что у некоторых не выдерживает сердце...
На этот случай в сувенирном магазине Национальная служба здравоохранения установила натуральный дефибриллятор (!)


А еще из Гринвича до Тауэра (и до других точек центра) за 20 минут можно долететь на таком катамаране, чем многие и пользуются.
Обратите внимание на раскраску.
Это тема знаменитого "шедевра современного искусства" с простым и доходчивым названием LSD (!) =)
Автор: Дэмиан Хёрст (он же автор нашумевшего бриллиантового черепа "За любовь Господа", купленного украинским меценатом Виктором Пинчуком за 100 млн долларов США).



Лондонский экспоцентр.

Пока все!
Но будут еще публикации:
- про другие реалии жизни в Великобритании
- про военный корабль Бэлфаст - музей, который нереально снес мне крышу (из-за него мы не пошли в Тауэр и ни разу не пожалели)
- про богатый танковый музей в Бовингтоне
- в целом, про музейное дело и музейный бизнес. Нашим есть чему поучиться.
- про всякие достопримечательности тоже что-нибудь =))

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

ПС фотографии, к сожалению, как есть, обрабатывать и корректировать это нет никаких сил и времени.
ППС Кэнонисты - завидуйте! Это все фотографировалось с АВТОМАТИЧЕСКИМ балансом белого и никак не корректировалось. Никон - сила! В данном случае, в основном Nikon d90 + Nikkor 24-70 f/2.8

Tags: Англия, Великобритания, Лондон, Шотландия, Эдинбург, путешествия
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments