usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

HMS Belfast в Лондоне



В рамках недели Великобритании расскажу об одном из самых интересных музеев, который мне когда-либо удалось посетить: легкий крейсер, корабль Ее Величества "Белфаст" (Her Majesty Ship Belfast).

Корабль пришвартован на Темзе прямо напротив Тауэра у одноименного моста. Даже во время быстрого посещения Лондона упустить этот красавец из виду невозможно. Мы так и не посетили Тауэр, оставив его на какой-нибудь отдаленный будущий раз, вместо него полдня (гораздо больше чем планировали) провели на настоящем английском боевом корабле.




Мы не думали, что корабль НАСТОЛЬКО огромен, хотя при входе честно было написано A great DAY out for the whole family - Отличный ДЕНЬ для всей семьи, а также мелко ниже - nine decks т.е. девять палуб. Открыта, конечно, не все, но очень много.


Корабль был спущен на воду в 1939 г., а списан в 1963 г.
За годы войны он успел повоевать в северном море, и сопровождал Арктические конвои ленд-лиза в Советский Союз, а также своим огнем поддерживал высадку союзных войск в Нормандии в 1944 г.
Успел даже принять участие в Корейской войне.
В 1971 г. он стал работать музеем.

Кстати, в англо-американской традиции корабли и самолеты всегда женского рода. Про них всегда говорят даже не it, как про все неодушевленные предметы, а только she.




Корабль ведет просветительскую работу среди молодежи. Здесь и поныне собирается аналог советских клубов "Юных моряков".


В углу для наглядности стоит манекен, изображающий моряка.
Вообще в Англии (и не только в ней) музеи немыслимы без манекенов, на примере которых показывается быт, одежда, характерные сценки.
См. также мой пост про танковый музей в Бовингтоне.


Верхняя палуба Белфаста.


Надстройка




Нос корабля с 6-дюймовыми орудиями








Крупный якорь на носу

Зенитные пушки по борту


Вид на главные орудия сверху (слева южный берег Темзы, справа - деловой район Сити).


Телефон для внутрикорабельной связи на наблюдательном посту


Заряды орудий


Верхние внутренние помещения


На корабле до сих пор силами Королевского общества радиолюбителей функционирует узел связи. Есть свои позывные.


Радиолокационная точка. На подписях было сказано, что операторы всегда работали в защите, как я понимаю от радиации/облучения. Надеюсь, кто-то пояснит.


Эта же точка с командиром




Пройдя еще немного, выходим на капитанский мостик.


Офицеры на мостике


Всяческая связь на мостике


Сразу же за мостиком рабочая каюта капитана (во время стоянок капитан и его помощник использовали другие помещения).


Жилая каюта офицеров. Теснее чем в купе советского поезда.


Соседняя каюта


Различное коротковолновое радиооборудование


Этот проход на корабле можно считать Бродвеем


Стиральные машины


Столярная мастерская


Небольшая судовая часовня для повседневного использования. Воскресные службы проводились на верхней палубе.
Обратите внимание в правом углу - вместо купели на кораблях традиционно использовался перевернутая рында (колокол).



Корабельная радиоточка


Корабль очень большой. Такое впечатление, что кривыми путями мы прошли по нему пару километров.
На нем могло нести службу 750-850 человек.


Склад картошки. Просто и понятно.


Картошки не было =(




Помещение напротив


Склад мыла и табака. Почему-то эти два товара хранились вместе


Пекарня


Офицерские каюты


Камбуз









Кстати, еще одна особенность западных музеев:
Манекены - это понятно, кроме того, для ощущения атмосферы через скрытые динамики отовсюду доносятся характерные звуки: гремят посудой, переговариваются о делах, травят байки. В радиоточке играет музыка и т.п. Очень способствует созданию ощущения места и эпохи.






На самая "фишка" дошла до нас в медблоке. Здесь тоже характерные звуки и бормашины и операции, но первым, что мы подумали, когда вошли сюда было: "Фу! Воняет как в больнице!"
И тут нас вдруг осенило, что это же медблок, тут так должно пахнуть! Вспомнилось, что в камбузе также слегка пахло выпечкой, а в машинном отделении позже четко пахло машинным маслом. Во многих частях музея кроме манекенов, звуков БЫЛ ЕЩЕ И ХАРАКТЕРНЫЙ ЗАПАХ, от чего вживление в атмосферу было практически полным. Даже манекены, казалось, сейчас начнут двигаться.




Медблок.
Обратите внимание на кровати, подвешенные на шарнирах для поглощения качки


Туалет медблока был отгорожен стеклом, поэтому не могу сказать, чем там пахло


Ванная в медблоке


Корабельный магазин


У них уже тогда и даже на корабле работали мерчендайзеры =)


Очередной склад. Для напитков.


Во многих проходах встречаются свернутые гамаки.
Удивительно, но на английском флоте матросы спали в гамках аж до 1970-х.
Больших помещений на корабле мало и весь многочисленный штат спал где попало, как на подлодке.


Очередная мастерская, пошивочно-веревочная.


Матросский кубрик


Корабельный любимец


Одно из самых больших помещений для матросов.


Оно же матросская кают-компания.




Здесь же в углу небольшое запираемое помещение гауптвахты.


Здесь же у куча механизмов.


Если пройти чуть дальше, то выходим к нижней части одного из передних орудий.


По стенке стоят учебные снаряды-болванки



Небольшое помещение с чисто экспозицией




Можно взять армейский телефон и, нажав кнопку, прослушать в трубку воспоминания ветеранов и исторические комментарии


Очередное помещение, напичканное сложной аппаратурой. Не знаю точно какой, не силен.






Машинное отделение






Умывальники при выходе из машинного отделения


Ремонтная мастерская


Почтовый офис


На этом очень короткий рассказ и закончим. Всего не покажешь и не сфотографируешь, это километры. Да и не передает вообще фотография всех прелестей этого музея
Капитан сходит на берег.


Вид с кормы


И сама корма


И, напоследок, еще раз оглянемся на корабль.

Если вам хоть немного близка военно-морская тема, будет 3-4 часа в Лондоне, не идите в Тауэр, больше в очереди на вход проведете.
Посетите лучше один из самых шикарных и аутентичных музеев мира. 
Tags: Великобритания, путешествия, фото обыкновенные
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments