usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Музей транспорта в Лондоне



Покопавшись вынул из закромов фотографии из одного из самых интересных музеев, который я когда либо посещал - Лондонский музей транспорта.

Англичане славятся своей дотошностью в собирании различных вещей, поэтому и музеи у них получаются изумительные.

Ходишь, смотришь и понимаешь, что в России, к сожалению, много чего просто было пущено на металлолом, поэтому старые трамваи, автобусы и прочее можно видеть только за границей.






Уже оформление самого входа в музей впечатляет (из наших сравниться по оформлению может, пожалуй, только Автовилль).



Прежде всего Лондон известен своим самым старым в мире метрополитеном. Первые поезда под землей пустили здесь еще в 1863 году.

В 1990-х небезызвестный Тимур Бекмамбетов по заказу банка Империал снял очень эффектную рекламу про то, что "В Англии пустили метро, а в России в этот год отменили крепостное право":



С тех пор нерадивые журналисты растиражировали эту красивую фразу и периодически он появляется даже в свежей прессе.

Но вернемся в музей



Строили метро тогда, конечно, полностью вручную.



А так выглядел первый локомотив:



И первый в мире вагон метро.



Тогда считалось, что смотреть под землей не на что, поэтому и окна не нужны. К тому же поезда ходили на паровозной тяге, и воздух в тоннеле был, мягко говоря, не самым свежим. Паровозы топились углем и испускали страшную гарь. Переход на электрическую тягу произошел только в 1890-х.




ДОЖДИТЕСЬ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА.
ПАССАЖИРАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ КУРИТЬ В ЭТОМ ВАГОНЕ.



Еще один метропаровоз.





Первый метрополитен в мире строила компания Metropolitain Railway, т.е. Железные дороги Метрополии (Велкиобритания – метрополия, остальное – колонии Британской империи). В самом Лондоне слово "метрополитен" не прижилось, там метро официально называют Underground (“подземка”) или неформально Tube (“труба” ), а в других странах распространилось. В частности, в советской России.





Деревянные вагоны метро начала 20 века. Двери открывались вручную, а пассажиры путешествовали по нескольку человек в отдельном купе.


Купе небольшое, с обеих сторон двери


Карта линий метро в вагоне


Судя по лицу господина, метро и тогда было малоприятным видом транспорта



Ladies only - Женское купе





Послевоенный локомотив и вагон







Еще одна совершенно изумительная часть экспозиции - тренажеры.





Садишься в локомотив 1920-х и с помощью ручки и тормозов управляешь, проезжая платформы, светофоры, выдерживая график.

Я завис чуть ли не на полчаса



Такой же тренажер и современного поезда



Но перейдем к наземному транспорту:




Здесь можно посмотреть как выглядела конка. Обратите внимание на возницу, укутанного для тепла и для защиты от грязи в плед, но при этом в котелке. Котелок был распространенным головным убором прежде всего среди рабочего класса и мелких клерков Викторианской эпохи. Состоятельные люди носили цилиндры.

Было очень интересно поразглядывать настоящую конку. Она мало отличается от московской. Да и все эти вагоны все равно изначально проектировались в Европе, технические решения перенимались, поэтому конки были очень похожи.

Вот пример с московской улицы:


Та же одни тележка у вагона, та же витая лестница (только на другую сторону). Все практически один в один.



Двухэтажный трамвай


Можно подняться и посмотреть как оно было на втором этаже



Здесь же я увидел то, что заставило меня зависнуть еще на минут 15 - двухэтажный троллейбус. Именно такие троллейбусы были пущены в Москве в 1930-х.
Тогда советская республика закупила английские машины и скопировав их чуть ли не до последней детали пустила по Тверской. Очень жаль, что собственную историю приходится изучать за границей, у нас-то хрен что осталось.


Вот такой троллейбус едет по Манежной площади у гостиницы "Москва".


Вокруг этого троллейбуса вместе со мной крутились английские бабушка с внуком. Внук долго не мог понять, что это за транспорт такой, а бабушка ему рассказывала: "Ой, а я помню, как в Лондоне ходили троллейбусы, представляешь, какая я древняя!"


И центр экспозиции - два старых автобуса и новый, экспериментальный, еще не выпущенный на улицы.







Второй этаж старого автобуса очень низкий, стоять здесь затруднительно. В Москве, когда пустили двухэтажные троллейбусы на второй этаж не пускали, пока не заполнится первый. А все-то, конечно, хотели проехаться наверху. Подвеска у такого автобуса жесткая и не такой плавный ход как у современных. Как дань традиции по центральным улицам на маршруте №15 до сих пор работают старые автобусы Рутмастер.


Узкий проход на второй этаж и зеркало, чтобы не столкнуться с кем-нибудь в середине прохода.


Все сидения матерчатые. Это удобней, в России же больше пошли по пути гигиеничности


Есть и новый автобус, в кабине которого можно вдоволь накрутиться рулем





Типовая остановка. Лавочка символическая, зато нет бомжей


Ну, и магазин, где есть все, что угодно для любителей городского транспорта, от маек и шоколадок до...



... подушек и сумок из покрытий сидений.


Даже диван есть и ботинки из такого покрытия (оцените сколь разнообразно оно в метро и в автобусах).

Почему у нас нет какого-нибудь фирменного магазина любителей метро? При том, что даже сувениры делаются, но малыми партиями и расходятся среди работников =(

И раз уж к слову пришлось...

*реклама моя, мной, мне*

В общем, все придется делать самому. Смотрите и заказывайте скоро:


Все, до последней завитушки столба, окна здания и номера трамвая делалось по реальным московским событиям. Таких московских маек не будет ни у кого!

Tags: Великобритания, Лондон, фото обыкновенные
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments