usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Музей транспорта в Лондоне



Покопавшись вынул из закромов фотографии из одного из самых интересных музеев, который я когда либо посещал - Лондонский музей транспорта.

Англичане славятся своей дотошностью в собирании различных вещей, поэтому и музеи у них получаются изумительные.

Ходишь, смотришь и понимаешь, что в России, к сожалению, много чего просто было пущено на металлолом, поэтому старые трамваи, автобусы и прочее можно видеть только за границей.






Уже оформление самого входа в музей впечатляет (из наших сравниться по оформлению может, пожалуй, только Автовилль).



Прежде всего Лондон известен своим самым старым в мире метрополитеном. Первые поезда под землей пустили здесь еще в 1863 году.

В 1990-х небезызвестный Тимур Бекмамбетов по заказу банка Империал снял очень эффектную рекламу про то, что "В Англии пустили метро, а в России в этот год отменили крепостное право":



С тех пор нерадивые журналисты растиражировали эту красивую фразу и периодически он появляется даже в свежей прессе.

Но вернемся в музей



Строили метро тогда, конечно, полностью вручную.



А так выглядел первый локомотив:



И первый в мире вагон метро.



Тогда считалось, что смотреть под землей не на что, поэтому и окна не нужны. К тому же поезда ходили на паровозной тяге, и воздух в тоннеле был, мягко говоря, не самым свежим. Паровозы топились углем и испускали страшную гарь. Переход на электрическую тягу произошел только в 1890-х.




ДОЖДИТЕСЬ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА.
ПАССАЖИРАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ КУРИТЬ В ЭТОМ ВАГОНЕ.



Еще один метропаровоз.





Первый метрополитен в мире строила компания Metropolitain Railway, т.е. Железные дороги Метрополии (Велкиобритания – метрополия, остальное – колонии Британской империи). В самом Лондоне слово "метрополитен" не прижилось, там метро официально называют Underground (“подземка”) или неформально Tube (“труба” ), а в других странах распространилось. В частности, в советской России.





Деревянные вагоны метро начала 20 века. Двери открывались вручную, а пассажиры путешествовали по нескольку человек в отдельном купе.


Купе небольшое, с обеих сторон двери


Карта линий метро в вагоне


Судя по лицу господина, метро и тогда было малоприятным видом транспорта



Ladies only - Женское купе





Послевоенный локомотив и вагон







Еще одна совершенно изумительная часть экспозиции - тренажеры.





Садишься в локомотив 1920-х и с помощью ручки и тормозов управляешь, проезжая платформы, светофоры, выдерживая график.

Я завис чуть ли не на полчаса



Такой же тренажер и современного поезда



Но перейдем к наземному транспорту:




Здесь можно посмотреть как выглядела конка. Обратите внимание на возницу, укутанного для тепла и для защиты от грязи в плед, но при этом в котелке. Котелок был распространенным головным убором прежде всего среди рабочего класса и мелких клерков Викторианской эпохи. Состоятельные люди носили цилиндры.

Было очень интересно поразглядывать настоящую конку. Она мало отличается от московской. Да и все эти вагоны все равно изначально проектировались в Европе, технические решения перенимались, поэтому конки были очень похожи.

Вот пример с московской улицы:


Та же одни тележка у вагона, та же витая лестница (только на другую сторону). Все практически один в один.



Двухэтажный трамвай


Можно подняться и посмотреть как оно было на втором этаже



Здесь же я увидел то, что заставило меня зависнуть еще на минут 15 - двухэтажный троллейбус. Именно такие троллейбусы были пущены в Москве в 1930-х.
Тогда советская республика закупила английские машины и скопировав их чуть ли не до последней детали пустила по Тверской. Очень жаль, что собственную историю приходится изучать за границей, у нас-то хрен что осталось.


Вот такой троллейбус едет по Манежной площади у гостиницы "Москва".


Вокруг этого троллейбуса вместе со мной крутились английские бабушка с внуком. Внук долго не мог понять, что это за транспорт такой, а бабушка ему рассказывала: "Ой, а я помню, как в Лондоне ходили троллейбусы, представляешь, какая я древняя!"


И центр экспозиции - два старых автобуса и новый, экспериментальный, еще не выпущенный на улицы.







Второй этаж старого автобуса очень низкий, стоять здесь затруднительно. В Москве, когда пустили двухэтажные троллейбусы на второй этаж не пускали, пока не заполнится первый. А все-то, конечно, хотели проехаться наверху. Подвеска у такого автобуса жесткая и не такой плавный ход как у современных. Как дань традиции по центральным улицам на маршруте №15 до сих пор работают старые автобусы Рутмастер.


Узкий проход на второй этаж и зеркало, чтобы не столкнуться с кем-нибудь в середине прохода.


Все сидения матерчатые. Это удобней, в России же больше пошли по пути гигиеничности


Есть и новый автобус, в кабине которого можно вдоволь накрутиться рулем





Типовая остановка. Лавочка символическая, зато нет бомжей


Ну, и магазин, где есть все, что угодно для любителей городского транспорта, от маек и шоколадок до...



... подушек и сумок из покрытий сидений.


Даже диван есть и ботинки из такого покрытия (оцените сколь разнообразно оно в метро и в автобусах).

Почему у нас нет какого-нибудь фирменного магазина любителей метро? При том, что даже сувениры делаются, но малыми партиями и расходятся среди работников =(

И раз уж к слову пришлось...

*реклама моя, мной, мне*

В общем, все придется делать самому. Смотрите и заказывайте скоро:


Все, до последней завитушки столба, окна здания и номера трамвая делалось по реальным московским событиям. Таких московских маек не будет ни у кого!

Tags: Великобритания, Лондон, фото обыкновенные
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments