usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

BMW X5 на полигоне. И вообще за что их так любят эти БМВ, ездят туда-сюда, туда-сюда



Вчера удалось провести день с пользой на полигоне BMW в Сорочанах. Небольшой курс вождения с рассказами и показами новой BMW X5.

Для начала про погоду. Тут два мнения:

- Погода вышла ужасная. По такому снегу никаких динамических характеристик прославленных баварских автомобилей не оценить, а все 200-300-400 л.с. превращаются, в лучшем случае в 150.
- Погода прекрасная. Именно при таком скользком покрытии и возможно оценить работу всех систем стабилизации, а с отключенной системой так и вообще устроить дрифт на кроссовере.






Начнем с того, что дилетант вообще не отличит новый X5 от старого. Да что там Х5 разных версий! Х3 от Х5-то не каждый отличит. Ну, кроссовер, ну, БМВ, ну ок, что с одной стороны, конечно, обидно, но с другой стороны машина не для тех кому "шашечки", а для тех кому ездить.



В общем-то толком от старой-то версии не отличается



Ну, хорошо, сравните с предыдущей версией



Нашли различия? Фары другие? А еще? Удивительная преемственность поколений последние лет 20 уже как. При этом технически почти небо и земля, что, конечно, сильный укол в сторону других производителей. Баварские автозаводы будто в очередной раз показывают средний палец всем остальным автопроизводителям с их новинками со словами: "Девочки! Сходите себе еще пару платьишек купите на распродаже, обновите гардероб, а мы пока тут с двигателем поработаем". Чем, в общем-то подкупают, поскольку систем в машине становится все больше и больше.



В очередном маневре пытаешься понять, что когда начинает срабатывать и где вдруг вмешивается электроника и тут же виснешь. Понять эти алгоритмы под силу только большому математическому уму. Тут же прибавляется и фирменный полный привод xDrive, который, в отличие от классических полных приводов, не для того, чтоб по бездорожью ездить, он, это может в принципе, но никакого понижения передачи или серьзеных внедорожных качест тут ожидать не следует, а исключительно чтоб в повороты входить из в сложных ситуациях на дороге спасать.



В боковом скольжении отлично чувствуется, как вся мощь резко перекидывается исключительно на передние колеса и автомобиль за уши вытягивает из заноса.



Вот, например, как сложно работает система в поворотах:


("экранка" секретной презентации BMW, на руки не выдают)

Как видите, сначала машину буквально вталкивает в поворот, а затем из него вытягивает передними колесами. При этом при наличии активного заднего дифференциала (отдельная комплектация) еще и на задние колеса крутящий момент подается совершенно по-разному.

В результате, даже по снегу машина до последнего держит дорогу, даже с отключенной системой



Ладно, посмотрели на машинки, теперь полезли внутрь. Вообще хороший тон, когда машина внутри сделана лучше чем снаружи, а это, увы, редкость. Чаще всего машины внешне кричат, а внутри... царство дешевого пластика и грубой кожи (для многих автопроизводителей так и вообще, такое впечатление, что главное написать - "салон кожа", а о ее качестве речи не идет), но в X5, надо сказать, постарались.




Тот редкий случай, когда на фото салон не так приятен, как в реальности (в 90% случаев, наоборот). Чисто внешне тут опять полная баварская консервативность под девизом "в начале 1990-х один наш дизайнер придумал идеальный салон, и с тех пор мы боимся в нем что-либо менять"



Кто ездил на БМВ последнего десятилетия адаптируется к новому старому дизайну одномоментно.

X5 - это не БМВ седьмой серии, сзади вполне нормально сидеть, но чуть-чуть и ноги уже упираются.



Кстати, по-поводу идеального дизайна 1990-х - это реально так, стоит только посмотреть на решетки климат-контроля и на торчащий экран.



Да, мол, в 1990-х мы нашли идеальный дизайн, но новые веяния времени требуют ставить в салон большие цветные экраны. Но знаете в чем проблема идеального дизайна? Он слабо поддается изменениям, поэтому экран просто водрузили сверху: "Пусть тут стоит, реально больше некуда его впихнуть, или надо все заново перерисовывать, а некогда, двигатель сам себя не настроит, нам же ехать, а не "шашечки".

Хотя какие-то подвижки есть. Вот, например, под кнопкой "спасибо" появилась кнопка включения/отключения системы предупреждения о столкновении. Т.е. когда машина, сканируя пространство перед собой обнаруживает, что сближение идет слишком быстро, то она превентивно уже готовит тормоза к экстренному торможению и начинает пищать на водителя.



Раньше на этом месте была кнопка запирания дверей, которую сейчас логичнейшим образом переместили непосредственно в дверь, к ручке. ВИВА! АЛИЛУЙЯ! Здравый смысл восторжествовал.



При этом консерватизме удивительно, как БМВ внезапно решила полностью перейти вместо ручек переключения на джйстики, которых фиксированного положения-то нет (кроме ручного режима), а просто: качнул на себя - D, качнул от себя - R, приехал - ничего качать-переключать-возвращать не надо, просто жми - P. Всё! Идеально! Но это явно на дизайнеров повлияли разработчики коробки передач. Все ж опять же БМВ - это не выпендривается внешней красотой, ее как мужчину, любят за пылкое сердце и проницательные мозги.



ОЙ НЕТ! Смотрите сколько регулировочек сиденья:



Сесть, расплыться и не встать!

Это была BMW X5 xDrive50i с бензиновым двигателем обьемом 4,4 л и мощностью 450 л.с.... Открываешь капот, а там все место двигатель занимает:



Двигатель просто ураган! На прошлой неделе не тетс-драйве у меня была BMW 550i с этим двигателем. Сказать, что двигатель ураган - ничего не сказать. Напишу чуть позже.

На полигоне также посмотрели еще два варианта X5 - xDrive30d (турбодизель 3.0, 249лс) и совершенно улетный  M50d (тритурбодизель 3.0, 381лс), а вот, кстати, и он:




И это, конечно, самое удивительное, насколько баварским инженерам удалось прокачать всего-то трехлитровый дизель. По техпаспорту бензиновый V8 выше разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, а этот дизель - за 5,3 сек. Разницы никакой, а расход почти в два раза меньше. Странно, удивительно, но факт, никакие гибриды немцам в ближайшие годы и не нужны будут.


Немного фото салона M50d также не помешает.











Разительное новшество X5 - это фронтальная камера между решетками радиатора:


(забавно, что на российском рынке не предлагается опция, а в Германии эти "ноздри" при езде по автобанам на скоростях выше 200 км/ч еще и закрываются специальными шторками изнутри для улучшения аэродинамики)

Можно парковаться прямо вплотную:



Поскольку камеры стоят по кругу, то можно включить панорамный "вид сверху":



Очень удобно вписываться в узких местах, например, когда не видно конусов.



Багажник у Х5, понятно, большой:



Под полом лежит докатка.



Это вообще интересная политика компании, зачастую запаски и вообще нет, т.к. БМВ повсеместно проталкивает концепцию шин RunFlat, т.е. шин с усиленной стенкой, благодаря чему они даже при проколе лишь чуть сплющиваются, но продолжают сохранять форму, и на такой шине без проблем можно проехать до шиномонтажа еще десятки километров (в интернете вообще пишут, что даже и сотню, а то и две). Узнать о проколе можно только по датчику. Шины очень тяжелые, что снижает динамику, и очень недешевые, что тоже снижает, но в БМВ упирают даже не на возможность не возить запаску, а на безопасность. Мол, если резко прокалывается шина на большой скорости, то с обычными шинами машину просто разворачивает и уносит, а с RunFlat такого не происходит. Хороший довод!

Отдельно стоит сказать про фары БМВ, что тоже представляет собой сложную систему шторок, направленных прожекторов и вообще:




При движении машина распознает фары всречных машин, перекрывает часть светового потока, машина через камеру распознает людей и подсвечивает их, распознает крупных животных (олени, лоси) и не просто подствечивает их, а подсвечивает стробоскопом, чтоб спугнуть быстрее. В общем, еще одна удивительная технология.




За приглашение спасибо Ивану ik. За тест-драйв и обучение спасибо "Автодому" и центру водительского мастерства BMW Driving Experience.

А за компанию Вове prosto_vova, Дарье daryadarya, Мише misha_grizli и Теме artyom.



Йоу! =)

Tags: bmw, авто
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments