usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Плохая Tesla Model S

DSC_2083

ПРЕДИСЛОВИЕ: Этот пост ориентирован, скорее на автолюбителей и на тех, кто знает, что есть такая электромашина Tesla Model S. Это, однозначно, новое слово в автомобилестроении и очень интересная машина, вау-машина, но не великая машина и не то чтобы революционная, скорее несистемная. Поскольку все обзоры Теслы сводятся к постоянному пусканию слюней и восхищению: "Вау! Сколько она едет много, как дешево заряжать, какое прям вау-ускорение", то в этом обзоре предлагаю сосредоточиться больше на косяках и на вещах, о которых меньше писали в других обзорах. И еще раз: это интересная игрушка и, возможно, машина будущего, опять же, возможно.

Итак, подходим к Тесле...




Спрятанные ручки...

image29

... выдвигаются как только машина распознает родной ключ в кармане водителя.

image26

Залезаем внутрь

image10
Сразу видно - дверь сделана эстетами для красоты. Нет рамки стекла, круто, но нет и никаких карманов. Вроде мелочь, а в повседневной жизни бесит каждый день. Зашейте карманы на куртке... ну вы понимаете. И управление стеклами и зеркалами ....

image11
Ну да, точно, тут изобретать ничего не надо. Концерн Daimler как-то участвует в этом предприятии. Блоки не точно такие же, а прям с того же завода. Удобные и красивые.

Лезем в салон дальше, здесь стандартные "понты" машин, стоимость которых дошла до 1 млн руб, но не премиум сегмент (напомню, Тесла в России обойдется в более чем 5 млн):

image12
Пластик под дерево, дермантин с прострочкой (ой, извините,эко-кожа, как пишут маркетологи). Собрано добротно, выглядит добротно, но любая премиум-марка легко заткнет Теслу по качеству отделки. С чем сравнить? Ну, например, с топовыми КИА или Хёнде, примерно один уровень, но на фото, конечно, смотрится интересно.

И опять же по эргономике, попробуйте сразу определить, где ручка открывания двери и куда ее тянуть:

image08
Но красиво, ничего не скажешь. Эко-кожа, 100% пластик из натуральных компонентов. Никаких лишних ручек над головой, никаких ненужных полочек или ящичков для вещей.

Ой! И опять Мерседес подкрался незаметно:

image14
Переключение коробки на лепестке под рулем. С того же завода Мерседес.

Поворотники, дворники, круиз-контроль - все от Мерседеса.

image13
И вот тут нас ожидает странное. Обратили внимание? Рычаг поворотников всегда и у всех машин торчит вверх, а круиз контроль у тех же Мерседесов внизу. Тут же все наоборот. Почему-то поворотники надо включать откуда-то снизу. С непривычки на первых порах всегда сначала дергаешь круиз контроль, потом вспоминаешь, опускаешь руку и откуда-то снизу включаешь поворотники. Какая-то очень нетрадиционная ориентация. Чем объяснить? Непонятно. У меня одна гипотеза. Прошу внимания на картинку:

osnovi 4

1 - правильно (и под такой хват заточены эргономики у всех машин)
2 - неправильно
3 - тоже неправильно, но в последнее время все ездят именно так, прошли времена когда на руле нужен был рычаг, т.к. усилителя руля на старых машинах никакого не было. Сейчас руль крутится одним пальцем и руки у всех постепенно локтям опустились на подлокотники, держать стали внизу, и инженеры Теслы явно решили, что теперь более часто используемый рычаг поворотников можно и нужно передвинуть вниз. А держащие по первой схеме руль гонщики, мол, все равно поворотниками не пользуются.

При этом на руле в правильном положении все равно сделаны наплывы для грамотного удержания (ну опять же Мерседес настоял, сисадмины из Теслы тут не смогли отвоевать позиции).

image23
На фото не очень понятно, но сам руль довольно большого, совершенно неспортивного диаметра, как бы не позиционировалась Тесла как спортивный электрокар. При этом здесь руль явно прямо не связан с колесами или стоит какой-то хитрый электроусилитель (ну не гидро же здесь делать), т.е. дорогу машина держит отлично, но на руле есть слабое запаздывание. Точнее запаздывание как у всех неспортивных машин до 1 млн, но ни о какой филигранной четкости немецких рулей и речи быть не может. Обычный американский руль, не более. Можно найти кучи роликов, где Теслу сравнивают с BMW M5, с Nissan GT-R, с Porsche, да много еще с чем. Но в большинстве случаев - это гонки по прямой и до 100 км/ч или 60 миль/ч. Сложно сказать, сдуется ли Тесла на ближайшем повороте, но после 100 км/ч отстанет однозначно. Отсутствие передач + электродвигатель с хорошим крутящим моментом, конечно, хорошо делают свое дело при старте, но после достижения "крейсерской скорости" явно сдуются.

Вот чего у Теслы не отнять, так это красивой графики.

image21
И, что интересно, нет ни замка зажигания, ни кнопки старт-стоп. Просто сел в машину, она увидела ключ внутри и уже активизировалась, вышел - выключилась. Для активации всех систем и начала движения нужно лишь легонько придавить тормоз.

image30
Кнопки и крутилки на руле, кстати, полностью настраиваются. У одного из инженеров явно андроид


Большой и красивый экран размером с два айпада (единственная функция через кнопку - "спасибо", слева от экрана, и кнопка открывания крохотного бардачка справа, ну и на этом спасибо).



image18

Камера хорошая, но без разметки, которая не всегда нужна, но по ней удобно смотреть, куда повернуты колеса автомобиля и какой будет траектория

image09
Даже стояночный тормоз - и тот через экран или долгое нажатие кнопки P. Удобно, но для спортивной машины несерьезно.

image17

Для полноценной работы Теслы необходимо постоянное подключение к интернету. В Америке сим-карта встроенная, а в России в бардачке у Теслы лежит роутер.

image19
Экран, кстати, тормозит как дешевый китайский планшет. Прям очень неприятный момент. И это во времена айпадов...

В Тесле какой-то культ люка, ему выделено половина экрана одного из пунктов меню:

image35
Для сисадмина в машине важно знать, насколько точно открыт его люк, точно в процентах. Удивлен, что климат контроль регулируется стандартно, по полградуса, а не десятыми (Вот, кстати, скажите, кто-то реально регулирует температуру по полградуса? Тот же Мерседес и некоторые другие производители уже давно логично решили, что управлять климат-контролем нужно исключительно по одному градусу).

image33
Даже фары включаются через экран. И обогрев сидений через экран. Поехал уже? Забыл чего включить? Изволь поглядеть в экран и включить. Тут тебе не это, тут наощупь в кнопку отработанным движением не ткнешь.


image22

Сиденья хорошие, но не как в хороших премиум автомобилях даже раза в два дешевле.

image24
Настроек немного, и даже подголовники не регулируются, сделаны единым целым с креслом. И да! Ремни безопасности не регулируются по высоте. извините, миниатюрные девочки, вам будет резать шею. Как в айфоне, тебе либо очень удобно, либо иди нафиг.

Режимы пневматической подвески:

image31
Очень высоко и низко - это конечно хорошо, но можно лучше, как в традиционных машинах - комфортно мягко или спортивно жестко? Одинаково жесткая подвеска выше или ниже... ну не знаю. Руль в разных режимах меняет лишь жесткость, а суть остается одна и та же. И ДА! УРА! Здесь можно отключить Traction Control (антипробуксовочную систему) и тронуться с пробуксовкой по прямой. Все! Не более! Хотите управляемый занос? Нет, ну попробуйте обмануть систему. Это не БМВ с несколькими степенями отключения антипробуксовочной системы и системы курсовой устойчивости.

Еще забавно, что когда отпускаешь педаль газа, то машина начинает сразу же будто бы тормозить двигателем - идет рекуперация энергии. Никакого движения накатом, движение только через газ. Зато в городе можно сильно экономить на колодках. Впрочем, рекуперацию можно отключить и движение будет традиционным.

А, кстати, брелок не показал. Веселый:

image32

Заглянем на задний ряд сидений. Открываешь дверь, а в проеме интригующая наклейка - Резать тут:

image36
Видимо в случае аварии, если заблокировались двери. Правда, непонятно, как пожарные (судя по шапке) увидят этот знак, если он в проеме и закрыт дверью

Тесла.... Машина для всей семьи... т.к. сзади смогут более-менее пристойно усесться только дети.

image06
При этом тут опять нетрадиционно, если во всех машинах, когда мы говорим, что сзади тесно, то чаще всего имеем в виду что нет места для ног. Здесь места для ног нормально, а вот голова людей даже среднего роста упирается в углы разреза панорамной крыши, а у людей чуть выше, в саму крышу, приходится полулежать. И, конечно, невозможно не отметить "подголовники", которые при славном тесловском резком ускорении бьют ровно и точно в мозжечок. Возможно с этим в большинстве отзывов пассажиров и связан ВАУ-эффект. И конечно, сзади никаких подлокотников посредине, никаких подстаканников.

Быстрая зарядка

image37

Штекер

image38

Переходник на 110-220В

image39

Багажник, в который каким-то образом еще ставятся детские кресла, смотрящие назад. С отличным Тесловским ускорением и двумя нестойкими детьми можно добиться славного эффекта, когда рвота сразу же равномерно будет покрывать заднее стекло и ни капли на пол.

image01

А что касается внешнего вида.... ну в Москве вау-эффекта можно добиться только со стороны тех, кто реально знает, что такое Тесла. А так... Ягуаров и Астон-Мартинов в столице вагон и маленькая тележка, среди них Тесла теряется, а то и вообще смотрится как новый Ford Mondeo

image02

Вот только бесшумность и резкое ускорение сразу обращает на себя внимание.

image27

Крутая машина, чего говорить, но как игрушечная, не от мира сего.

И да! Смотрите наш инстаграм @mosgordrive по утрам и вечерам, там самые интересные машинки всегда. Кроме того, все мои автообзоры можно видеть в этой записи.


image20

Ну как вам машина?
Tags: tesla, авто
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 178 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →