usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

О хорошем шиномонтаже и почему нельзя переобуваться в "районной поликлинике"

*дружеская реклама только для друзей*

DSC_3604

Так, ребята, у меня для вас одновременно и хорошие, и плохие новости:
1) В конце ноября наступит зима
2) Она наступит внезапно

Генерал Мороз вообще странный тип - всегда во все времена помогал бороться в врагами (а в прошлом году и вообще напал на США), но и своих не жалел. В этом году, правда, предупредил заранее: "Переобувайтесь", но, судя по тому, что мы видим на улицах предупреждение поняли не все.

Этим постом мы начинаем серию публикаций про то, как работает нормальный автосервис. Неофициальный (это важно!). Постараемся ответить на животрепещущие вопросы, когда ездить к официалам, а когда лучше нет, как правильно делать кузовные работы и т.д. Волнующие вас вопросы можно заранее писать в комментарии, а сегодня поговорим о шиномонтаже.




Шиномонтажка обычно ни с чем хорошим не ассоциируется, ну, только если со свинарником. Уверен, что на такой типовой шиномонтажке бывали по нескольку раз все автовладельцы:

DSC_3821
Грязь, завал всего, машина на улице и пока выполняют работы варианта два - либо мерзнуть на улице, либо стоять в помещении, стараясь ничего не задеть и не испачкаться.

Этой осенью я случайно узнал, что одного моего товарища и читателя, Ильи Шкабара, свой сервис Евроком и, более того, они стали заниматься шиномонтажом. Считай за те же деньги процесс шиномонтажа со стороы клиента теперь выглядит так:

DSC_3824
Попил бесплатного кофе, посмотрел телефизор, пролистал журнал, подключился к бесплатному WiFi, устроился на диване смотреть в инстаграм... тьфу, а работу уже сделали.  И по цене несильно большей, чем в придорожном шиномонтаже. Собственно вот цены на шиномонтаж, а вот на хранение шин (и не в куче, как в большинстве шиномонтажей, а как положено).

И не надо переминаться с ноги на ногу около шатающейся на двух домкратах машины и думать: "Ну когда уже!"

А теперь со стороны работников шиномонтажа.

Для начала ключи отдаются менеджеру, который загоняет машину на подъемник. Подъемник тем и хорош, что подняли как для осмотра и одновременно можно снять сразу все 4 колеса из нормального положения, в Формуле-1, конечно, быстрее это делается, но у них там, с другой стороны, WiFi нет.


DSC_3613
(внимательный и дотошный читатель скажет: "ОППА! Вот я вас и поймал! Вы просто сняли одно колесо и показали процесс для примера на нём!" И это ПРАВДА!)

Идем на разбортировку

DSC_3624

Спустили колесо, отжимаем резину

DSC_3628

В хороших сервисах, и это видно, оборудование всегда свежее и вычищенное, а не списанное, выработавшее свой срок и купленное подешевке , что чаще всего можно видеть в мелких отдельных шиномонтажах при мойках.

DSC_3640

Снимаем резину. Вроде тут накосячить тяжело, а нет же! Некоторые умудряются повредить при этом корд или диски поцарапать.

Как видите, резина у нас шипованная. На моменте выбора резины было сломано немало копий и даже у шиномонтажников и профессиональных водителей каждый раз мнения разные. В целом, можно руководствоваться следующим: Ездишь только по Москве - Бери нешипованную. Выезжаешь за зиму часто за город - однозначно шипы.
Кстати, вы какую резину на зиму ставите и почему?


DSC_3656

Хорошо, надеваем резину обратно.

DSC_3664

Чтобы резина хорошо садилась на диск, ее смазывают

DSC_3676

И еще один момент, которым пренебрегают все кому не лень. Ладно, смазанный край сложно повредить в принципе, важно другое: в абсолютном большинстве шиномонтажек смазывают машинным маслом (часто отработавшим и ненужным), а масло и резина вещи не совсем совместимые, резину можно испортить. Для монтажа колес существует специальная смазка, которую и должны все использовать.

DSC_3692
Но по логике простого шиномонтажа: "Зачем покупать, когда слитого старого масла хоть залейся"

Переходим к балансировке:

DSC_3694

Тут опять важный момент: хороший большой сервис следит за своим оборудованием. Так, например, по правилам каждый станок должен калиброваться минимум раз в полгода. Нужно вызвать представителей Ростеста для проверки и получения аттестации. В межсезонье, во время смены резины, в хорошем сервисе балансировочный станок "ушатать" можно очень сильно, через полгода он начнет давать небольшие погрешности, через год привирать, а еще через полгода завираться.

DSC_3706

Стоимость проверки одного станка составляет 2500 руб. Конечно же, никакой мелкий шиномонтаж калибровать и юстировать свое оборудование не будет, даже после покупки старого. Работает? Показывает? И хорошо!

У нас дисбаланс уже существенный

DSC_3725

Набиваем грузы,клеим у грузы изнутри

DSC_3723

Все ок:

DSC_3740

И вот, казалось бы, ну как можно наделать ошибок, в установке колеса? Как? Но для сильного шиномонтажника нет ничего сложного - достаточно просто перетянуть болты. Некоторые особо опытные шиномонтажники умудряются перетягивать их таким образом, чтобы никто кроме них снять колесо больше не смог. Печать мастера, болт верности, резьба, давай до свидания.

DSC_3750

В нормальном шиномонтаже сначала болты "наживят", а потом затягивают на уже стоячей машине при помощи не крестового ключа и кузькиной матери, а динамометрическим ключом.

DSC_3768

У такого ключа регулируется усилие, и закрутить болт сильнее невозможно.

DSC_3765

Дальше еще более важный момент - раз в год нужно делать сход-развал. Проверять, насколько колеса отклонились-расшатались от ровного положения (а с нашими дорогами, порой, хоть раз в полгода проверяй)

DSC_3786

Опять же это не только управляемость машины, а еще и на износ резины

На колеса ставятся специальные маркеры, считываемые камерами при передвижении машины вперед и назад

DSC_3804



DSC_3799

Четко показывает все углы, насколько где разрегулировалось:

DSC_3814

И, главное, помните, что неважно, какой у вас автомобиль, законы физики работают одинаково, как для машины за 150 тыс. руб, так и для машины за 150 тыс. долларов. Разбалтывается все, резину нужно менять, а экономить на шиномонтаже. Все равно, что экономить на обуви. Диски и машина могут быть хоть золотыми, а системы автомобиля самыми умными, но унесет все это кювет все по тем же законам физики.

Продолжение следует

Пишите любые вопросы про работу сервиса, постараемся ответить в следующих постах.

Спасибо нашим друзьям из Евроком-Авто (специализированный сервис Toyota и Honda) и Мос-форд (Ford и Chevrolet) на Калужской. Тут прямо слышу возгласы: "НА КАЛУЖСКОЙ?? Да я на северо-западе живу, чего мне туда-то тащиться? У меня тут рядом есть вроде". На это могу сказать лишь, что я в свое время ездил с северо-запада на в Марьино, потому что найти хороших механиков и шиномонтажников - все равно, что найти хорошего врача (даже еще сложнее), хотя, конечно, можно не заморачиваться и ходить в районную поликлинику, да, возможно вам с ней повезло. Но, главное, следите за своей машиной также, как за своим организмом, это безопасность и уж точно не забудьте вовремя переобуться!

P.S. и да! Все читателям этого блога этой осенью Евроком-Авто дает скидку 10% на шиномонтаж + бесплатную техническую мойку всей машины. При оформлении заказа нужно лишь сказать, что переобуваетесь по акции в соцсетях
Tags: авто, реклама
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
У меня проще - два комплекта разных дисков и разной резины. Перекинул колеса и дело в шляпе. Причем летняя резина низкопрофильная, а зимняя стандартного профиля. Ну и диски разные поэтому.
Ну это простой вариант, но не у всех же так + балансировать все равно иногда надо

prosto_vova

2 years ago

wwwlandedru

2 years ago

ilyavaliev

2 years ago

usolt

2 years ago

ilyavaliev

2 years ago

usolt

2 years ago

s16_n425

2 years ago

Ждал купона на скидку в конце поста :)
Блин! Не подумал (хотя сам там переобувался недели две-тра назад без скидки по полной стоимости)

antonb_ru

2 years ago

usolt

2 years ago

maxxbay

2 years ago

Нам в начале года перекидывали колеса, сломали головку для секреток и кинули ее втихаря обратно. Сейчас стали переобуваться - голова сломана, секретки не снять. Поехали ночью, к знакомому кузовщику, он сидел их с помощью сварки снимал.
Вот это косяк! Хорошо обнаружилось при штатной смене, а не где-то далеко от дома при проколе

ezh_1

2 years ago

net_imeni_net

2 years ago

pen_non

2 years ago

"Формуле-1, конечно, быстрее это делается, но у них там, с другой стороны, WiFi нет".
У них круче. У них ТЕЛЕМЕТРИЯ.
ХАХАХАХ =)))) *палец вверх*
Объяснил всё очень понятно и доступно. Спасибо. Теперь на многие моменты буду смотреть более внимательно, когда надумаю менять резину.
Какая ненависть к маленьким шиномонтажкам.
- Вот это да! скидка на шиномонтаж! пригодится!
Скидка на шиномонтаж пригодится! В прошлом году переобули в гараже - это был ад
Сразу видно, что хорошо работают!
так вот как оно изнутри)интересно)
Скидка - это, конечно, хорошо, но как они узнают, что человек читает ваш блог?
При оформлении заказа нужно сказать, что переобуваетесь по акции в соцсетях
Шиномандаж - хорошо, а автотюнинг - лучше!
классные фотки, но я резину зимой все равно менять не буду
По весне надо заехать.

krambambyly

November 14 2014, 09:32:20 UTC 2 years ago Edited:  November 14 2014, 09:39:30 UTC

Хороший сервис, безопасность наших граждан прежде всего! Спасибо шиномонтажкам!

Прослушать или скачать Mylene Farmer Desenchantee бесплатно на Простоплеер
Конечно нужно пользоваться хорошей этой мастерской - у них отличные отколиброванные станки и качество работы наверняка
высокое, поэтому оденут колёса по первому разряду!
А ещё и скидки - так вообще прелесть!
Все равно будет внезапная зима и куча не переобутых машин.

А этот шиномонтаж таки цивилизованный. В такой комнате для клиентов можно жить.
У меня машины нет((((

Suspended comment

1. Не увидел, чтобы мыли колеса изнутри от грязи, которая также может влиять на баланс колеса.
2. На литье грузы не набиваются, а только клеются
Ну круто ! Хороший шиномонтаж для водителя всегда в радость!!!
Менять шины надо только в цивилизованных шиномонтажах, а не в гаражах каких-нибудь.
Это хорошая новость.
Наконец-то посмотрел на балансировку :) (пешеход я)
Ну будем объективны, техническая мойка бесплатна для всех. Детальность обзора крайне низкая, ну хотя бы про оптимизацию балансировки можно было рассказать. Про остальное лучше промолчу.

Тем не менее, кому про скидку говорить-то? А то мне рядом, я б приехал где-нибудь в декабре, когда ажиотаж спадет и очередей не будет.
При заказе менеджеру. А я что-то с перепугу с первыми заморозками переобулся, теперь даже немного жалею, но зато в голове эту проблему для себя закрыл
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →