usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Тест-драйв Subaru Forester

image

На новогодних праздниках у нас на тесте оказался топовый Subaru Forester. И, должен сказать, это одна из немногих машин, которая нас поразила в очень приятном смысле слова. Непонятно, как эту машину продают летом. Да, она неплохо едет, хорошо рулится и держит дорогу, но хорошо, за эти деньги выбор машин огромен, в том числе машин выше классом, машин, которые будут выглядеть круче, некоторые даже будут по сухой дороге летом лучше ехать, но.... мы живем в России, и не в Сочи, а в средней полосе, где как минимум полгода приходится бороться со снегом, слякотью, гололедом и грязью. И вот тут этот Автомобиль с большой буквы именно и показывает себя и свой умный привод. Нам очень и очень повезло с погодой для теста

По-хорошему, логотип Subaru должен выглядеть как-то так:

DSC_6802

Машина создана для плохих условий. Да и само название - Forester - сразу дает понять, машина для лесника, для тех, кому надо ездить и жить не только в условиях хороших чистых дорог, а вообще порой и небольшого бездорожья





На Subaru Forester мы наездили не одну тысячу километров по Белоруссии (см. записи по тэгу Белоруссия), у нас на тест была максимальная версия XT с двухлитровым турбированным двигателем мощностью 241 л.с. и вариатором (палка о двух концах: с одной стороны машина не рвет прям с места, с другой - разгон равномерный и уверенный, без дерганий, никому некомфортно не станет).

766050_original

Машина для семейного хозяйственного мужика, которому в приоритете безопасность, просторный салон, обзор, проходимость, но при этом не так важны "понты" и дизайн. Машина, чтоб ездить уверенно и комфортно, но при этом из толпы выделяться не обязательно.

766445_original

Заезжали на бетонный завод под Гродно

766495_original

И, конечно, все окрестности завода изрыты карьерами с голубой водой

767466_original

Смотрите отдельный пост про меловые карьеры

Отдельно, конечно, стоит ехать на карьеры ради БелАЗов:


Постоянно ездят туда-сюда на действующий карьер

Но к интересным фишкам машины.

Внутри, как и снаружи, ничего не кричит, ничего лишнего, все просто добротно сделано:

DSC_6747

Сзади места практически как в представительских седанах.

DSC_6741

А диван, редкий случай, гораздо мягче и удобнее именно сзади

DSC_6744

Приборы оптимистично градуированы до 260 км/ч.... Хотя с топовым двигателем и вариатором машина одинаково уверенно идет до 120-140 км/ч, по впечатлениям может также уверенно идти и дальше, но уже исключительно засчет расхода топлива

DSC_6750

Все обычно, ни за что не зацепишься, но и ни к чему не придерешься. Вроде и просто, но и удобно.

DSC_6755

На второй экран под лобовым стеклом можно вывести кучу дополнительной информации, даже степень нажатия на педаль газа, давление в турбине и температуру масла - наследие раллийных корней Subaru

DSC_6756

Отдельный экран удобно включать при движении по скользким поверхностям и пересеченной местности. Показывает, какое колесо в данный момент как работает, есть ли рассогласованность (которую Subaru быстро компенсирует треском тормозов)

DSC_6758

Наш расход за все время теста - 10,2 л... И это еще при тысячах километров спокойной езды по трассе, по расход городу будет раза в полтора больше. Но, наш случай - редкий топовый двигатель.

DSC_6759

Для удобства сделали бесключевой доступ, заводится и глушится нажатием кнопки. Машина запирается и отпирается легким касание ручки

DSC_6761

А вот это удивительное, поразительное и показательное в смысле приоритетов компании:

DSC_6762
На руле кнопки переключения из режима I (интеллектуальный полный привод) в режим S (спорт) и S# (тот же Спорт, но более острый, вариатор переходит в режим имитации коробки передач, переключаться можно подрулевыми лепестками). Нигде и никогда такое видеть не доводилось, у всех так или иначе ручку надо трогать, а здесь прямо на руле, как у Спиди-гонщика. Потрясающе удобно.

Отдельного упоминания стоит режим X-mode

DSC_6766
В этом режиме электроника автомобиля переходит в режим максимально эффективного движения по бездорожью. Ладно с ними с боковыми вывешиваниями (машина не вывешивается, а просто едет), самая поразительная проверка этой система - заезжание на небольшой сугроб. С другими, в особенности моно-приводными машинами как? Упираешься в сугроб, даешь газу, можно отключить антипробуксовочную, и машина с небольшим ревом впрыгивает на препятствие. В случае с Subaru все гораздо интереснее: подъезжаешь, включаешь X-mode и медленно и плавно забираешься на сугроб, при этом машина "чувствует", какое колесо крутится сильнее, какое слабее и с помощью тормозом имитирует блокировки дифференциалов, Медленно и уверенно можно ехать по снегу, забираться на обледеневшие горки, заходить в слякотные повороты. Просто потрясающая работа связки полного привод Subaru и оппозитного двигателя с низким центром тяжести.
Не зря Subaru - это как Nokia в лучшие годы, кто хоть раз купил себе Subaru уже редко пересаживается на что-то еще.

DSC_6769

Мелочь, а логично и приятно - подсветка салона включается нажатием непосредственно на всю лампу. В темноте не надо нащупывать мелку кнопку.

DSC_6773

В нашей комплектации у багажника был привод. Можно было открывать из салона с кнопки или с брелока (когда машина грязная, эту функцию сложно недооценить), при этом, первый раз такое вижу, степень подъема задней дверцы можно регулировать. Зачем??? Ну мало ли у кого гараж низкий, тогда невероятно удобно.

DSC_6776
Интересно, что на такой драйвовой машине можно было отключить только антипробуксовочную систему, система курсовой устойчивости не отключается. Почему? А зачем? Все для безопасности, главная безопасность - не допустить опасности. Центр тяжести должен быть низким, чтоб машину не перевернуло, привод должен быть только умным и интеллектуальным, чтобы машину не занесло на скользкой дороге, оппозитный двигатель должен лежать где-то внизу, ближе к оси, таким образом, при критическом столкновении, он не деформирует салон, а проваливается под машину. И только если это все не помогает, только потом мы думаем о подушках безопасности, как о крайней мере.


Еще забавный момент, открываешь то, что у всех ящик для мелочей, а там....

DSC_6780

Там предохранители. Не нужно лезть под грязный капот, если что вдруг, просто не сходя с водительского места взял и поменял. Мужики оценят.

Багажник стандартный.

DSC_6784

Но и тут есть фишка из дорогих машин - чтобы сложить сиденья нужно просто нажать кнопку, а не обходить машину сбоку и не складывать вручную через пассажирскую дверь.

DSC_6793

Складываем, и места для багажа засчет высокой крыши становится невероятно много для такого не самого крупного кроссовера.

DSC_6797

Заглянем под капот:

DSC_6814
Так и выглядит оппозитный двигатель. Все, что видим, по сути, надстройка, а сам тяжелый двигатель плоский и находится в самом низу.

Такой приятный автомобиль с полным приводом, невероятной подвеской, как раз для наших дорог, уж ей-то все равно, что шоссе, что грунтовка, и низким центром тяжести.

И еще, нас давно спрашивали, будем ли мы делать что-то для Youtube, и мы тестово на коленке сделали первый автообзор:



Принимаем любую критику, советы и т.д.


image-2
Tags: subaru, авто
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments