usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Самые интересные и необычные детали в машинах

FotorCreated

За последние пару лет через мои руки прошел не один и даже не два десятка машин, полный список тест-драйвов можно посмотреть здесь, и давно уже возникла идея собрать в одном посте все самые интересные вещи, странные детали, удивительно удобные или поразительные технические и интерфейсные решения. Некоторые производители вкладывают много-много денег в вылизывание какой-либо свой любимой детали в машине, а она остается незамеченной или, наоборот, сделают что-то побочно за три копейки, а оказывается очень удобно или производит впечатление.




Детали будут идти вразнобой, просто по мере того, как находились в старых публикациях и архиве.

Начнем с шикарного кабриолета Mercedes-Benz SL 500. Конечно, на эту машину смотрят все, она выглядит, едет, звучит и отделана максимально богато.

В данном посте интересна другая деталь, рядом с памятью сидений справа видите кнопку?

0_8ce0d_41bd0615_orig
Нажав эту кнопку можно с водительской двери управлять сиденьем пассажира. Легкое и простое решение, но как упрощает жизнь. Уверен, те, у кого сидения в машине с электроприводом не раз и не два мучительно объясняли пассажиру, что конкретно нужно нажать и куда, чтоб подвинуться или откинуться. А тут нажал и сам отрегулировал, как удобно человеку. Нигде, абсолютно ни на одной машине из протестированных не видел больше этого простого решения.

И да, еще одно решение исключительно для кабриолета:

0_8ce12_cb3baf3_orig
Подогрев шеи, вечером в кабриолете можно включить кодиционер и ехать в облаке тепла, а вот шею может продуть (не зря особенно на старых фото типичным атрибутом водителя всегда является шарф). Чтобы не простудиться, включаешь обогрев и шею приятно обдувает теплым воздухом.


Порой садишься в новую машину или машину друга и надо свет включить, чтоб что-то посмотреть. Тут же сразу возникает проблема найти в потолке часто мелкую кнопку включения, в Jaguar и Range Rover такой проблемы нет в принципе,свет включается простым касанием лампы:

0_9a27a_e3acdcb4_orig

Кстати, в Jaguar XJ обнаружилась еще одна интересная вещь в зеркале. Сходу и не догадаешься, пришлось рыться в инcтрукции:

0_9a278_4ee95d46_orig
Все просто и гениально, это встроенный программируемый пульт для открывания шлагбаумов и ворот. Зачем возить отдельный часто страшненький пульт на ключах, когда можно запрограммировать свое собственное зеркало в машине. Строго говоря, буквально на этой неделе такое же решение увидел в новой BMW X4.

Кстати, интерфейс коробки передач у Jaguar и Range Rover - один из самых удобных, на мой взгляд, для гражданских машин:

0_9a282_a3dba537_orig
Режимы работы коробки просто переключаются крутящейся шайбой. Привыкаешь моментально.

Забавная деталь всех американских машин и машин для американского рынка:

0_9a284_c3322e3b_orig
По каким-то правилам в багажнике должен быть крюк, светящийся в темноте, дернув за который можно вылезти из багажника, если окажешься запертым внутри. В современных голливудских фильмах уже давно людей возят в багажнике только в связанно виде.

Люблю такое, вроде три копейки вложили на дешевые цветные вставки, но, по сути, из заурядного Volkswagen Polo получился нарядный Фолксваген Жук:

DSC_1107

Вот что-что, а от советского автопрома, казалось, ожидать каких-то чудес не приходилось, а все же. Посмотрите "горбатый" Запорожец:

0_9b250_9238fe78_orig
Открываешь моторное отделение (капотом, как-то это не назовешь толком) и... щелк... "ножка" встает на свое место и держит крышку. Почему до сих пор до такого простого решения не додумались многие? А то либо уже ставят на поршнях крышку, либо вечно ищешь, куда упереть ножку.

И еще одна деталь:

0_9b251_bd9b0df6_orig
В моторном отделение ЗАЗ есть лампочка, в отличие от современных машин. Конечно, вы скажете, да сейчас под капот-то никто не лазит... Ну как сказать, наверное, ночью на зимней трассе у вас никогда не заканчивалась "омывайка", когда на морозе и в темноте приходится лить на глаз или подсвечивать телефоном. Я вообще не понимаю, почему никто до сих пор не сделал так, чтобы "омывайку" можно было заливать, не открывая грязный капот. В багажнике, например, или где-нибудь в салоне.

Идеальная спортивная "приборка" на Porsche, конечно. Показывает, все что нужно и по центру большой тахометр:


0_9b257_49b4959b_orig


Кстати, о тахометрах. Мое мнение, абсолютному большинству водителей, особенно с повсеместным внедрением "автоматов", тахометр просто не нужен. Никто на него не смотрит на "автомате", особенно, если этот "автомат" работает идеально. Некоторые, автопроизводители это понимаю и отказываются от тахометров. Вот, например, Ford Explorer Sport:

624612_original
Потребителю гораздо важней знать скорость, расход и оставшееся количество км на баке. При этом стрелочный тахометр в опциях можно вывести слева и смотреть обороты. В ранних Жигулях тахометра вообще не было, ездили на ручке по ощущениям и звуку и не парились. Зачем тахометры на "автомате", если это обычная бытовая машина - совершенно непонятно. Хочешь быстрее ехать - включай коробку в Sport и все, сама все будет делать.

Элекгантнее всего приборка выполнена у новых Cadillac, здесь ее можно вообще настраивать как угодно и под кого угодно. Вот обычный режим:

315219_original
(показания центрального круга можно менять)

Вот Sport режим:

313189_original

А вот режим для домохозяек, совсем простой и понятный:

314060_original

У топовых BMW не так радикально, но тоже ничего, вот обычный режим:

704570_original

А вот Sport:

700669_original

О режиме Sport. Очень удивила Subaru:


У них переключение режима работы Sport и Sport+ прямо на руле. Удобно и многое говорит о приоритетах этой "драйверской" марки.

Да уж! В Subaru под дверцей обычного ящика для мелочей не ящик, а предохранители. Мало ли что перегорело или отключить надо. Просто из салона, не надо лезть под грязный капот




Совсем не понимаю, почему в машинах не делают обычных розеток 220V. Видел только в Volkswagen Touareg и Opel Mokka.

0_82f53_27a2ce27_orig
Удобно для дальних путешествий. Вопрос чисто технически решается просто, можно отдельно приобрести блок, но встроенное-то все лучше.


Это Cadillac Escalade (к слову, такое же есть и на For Explorer). Обратите внимание на длинную кнопку в нижнем левом углу:

0_96ce6_ab682de_orig
Это регулировка высоты педалей. Даже самый низкий человек будет чувствовать себя комфортно, можно до верха поднять сиденье, чтобы был обзор и педали приподнять. Никаких компромиссов между обзором и удобством работы на педали. Я сам очень стандартного роста и мне удобно во всех машинах, а вот низким или очень выоским людям часто некоторые машины не подходят чисто физически.


Одна из самых идеальных ручек переключение передач - качалка от BMW

700928_original
Качнул вперед - R, на себя - D. Нажал на кнопку - P. Просто и понятно сразу. На "качалки" постепенно переходят многие.

Вот, например, Jeep, тот же самый принцип

0_99d6b_f41657d9_orig

Jeep, кстати, делает еще одну интересную вещь - горловину бензобака без крышки. Зачем крышка, когда можно просто поставить клапан, в который просовывается пистолет:

0_99d8b_7a0b2fdb_orig
Для заправки вручную из канистры, правда, понадобится воронка.

Забавная штука на Cintroen DS-серии:

0_784ab_1cb64bd5_XXL
Нажимаешь на кнопочку и в систему кондиционирования вбрызгиваются духи.... Это французы, да. Картриджи с разными ароматами покупаются у дилеров.


Вот это одна из самых интересных вещей - панорамное лобовое стекло Opel Astra, уходящее за крышу.

0_8621b_dc03ad94_XXL
Полное впечатление, что едешь в кабриолете с массивными стойками. Скажем честно, Opel Astra - ужсная машина в плане драйва, у нее очень тупая автоматическая коробка, неинформативный американский руль (Opel уже давно не немецкая машина), она не очень хорошо держит дорогу.... но .... за это стекло ей можно все простить. Ощущения просто нереальные.


Удобная штука от Lexus, омывание фар сделано отдельной кнопкой:

0_8813c_1e03c4e2_orig
Иногда я просто хочу помыть фары, чтоб были ярче, не надо мне размазывать все по стеклу и расходовать попусту омывайку.


Audi active lane assist, система, которая до сих пор не дает мне покоя:

0_98471_3e7c1301_orig
Она не просто распознает полосы и передает сигнал или вибрацию на руль, при выходе с полосы без поворотника, она сама подруливает и держит машину в полосе. Смотрите видео:



До сих пор, ничего круче я не видел. Будущее уже давно здесь, на серийных Ауди в продаже.


Сейчас все машины оснащаются "телевизорами" - большими мультимедийными системами с экраном, от которых, честно говоря, толку мало. Удобнее немного по сравнению с мелкими экранами, но не более. Камеру заднего вида выводит и навигатор (все навигаторы, даже на самых дорогих машинах плохие). Я бы с удовольствием отказался от большого слепящего ночью экрана, но камера заднего вида, конечно, вещь полезная и нужная. В Lexus CT элегантно вышли из положения, здесь экран интегрирован в зеркало заднего вида.

0_99701_df90ed6b_orig
И это гораздо удобнее, сразу смотришь и в зеркало, и в камеру.

Кстати, о навигаторах. Обычно заказать в комплектацию навигационное программное обеспечение стоит немалых денег (при том, что экран-то есть, только программу поставить). При этом абсолютно все штатные навигационные системы либо плохие, либо очень плохие. Ладно, пусть они не знают пробок, но хотя бы карты-то можно нормальные закачать, но нет. И вдруг, редкое исключение:

549486_original
Это KIA Sorento (одна из лучших машин в мире по сочетанию цена-качество) и здесь кроме штатного навигатора, можно поставить Navitel. Все-таки ребята из компании Navitel знают дороги России лучше любого субподрядчика, у которого автопроизводители покупают навигационное ПО.


Удивительная штука у Skoda Octavia, открываешь бачок, а тут штатный скребок, лед соскребать с окон. Мелочь, а приятно:

267068_original
А в Skoda Superb есть штатный зонт в задней пассажирской двери, жаль, фото под рукой нет.

Причудливая система ввода данных у топовых BMW (она же, кстати, ставится на Rolls-Royce):

422090_original

Крышка шайбы управления, не простая, это тачскрин, по которому можно писать буквы, а система будет из распознавать....

422353_original
... и предлагать варианты

Самый красивый ключ, конечно, у Tesla:

470437_original
(строго говоря, у Porsche Panamera та же ерунда, в виде Porsche Panamera)

И, конечно, огромный экран Tesla вне конкуренции:
474696_original
Здесь же для навигации используется Google Map. C одной стороны всегда актуально и постоянно дорабатывается, а с другой - грош цена без интернета. Без интернета в Tesla вообще много приятного работать не будет.



Немцы умеют впечатлять. Это выхлоп Audi RS Q3. Это апофеоз позерства.

584524_original
Все производители хоть немного заряженных машин всегда отстраивают звук выхлопа, чтобы машина звучала и гремела как надо, красиво. У многих немцев в режиме Sport звук меняется, в системе выхлопа открываются дополнительные резонаторы, не мотором же единым получается красивый мощный звук, но в Audi RS Q3, заряженном и бодром кроссовере, пошли гораздо дальше. У них в системе выхлопа стоит специальный небольшой компрессор, который запускается в режиме Sport и на выхлопе специально нагнетает давление, чтобы газы догорали с еще более громким звуком. И не прогадали. Звучит Audi RS Q3 после переключения в Sport так, будто под капотом не 2,5 литра, а все 7-8.


Но от немецкого позерства, к немецкой практичности, это Mercedes-Benz V-класс. Смотрите, какие классные штатные раскладные ящички:

589319_original

Любо дорого посмотреть. В этом же V-классе прекрасно всех реализована система камер по кругу: изображение просто склеивается без швов и будто смотришь на машину сверху. Можно парковаться в самых узких местах. Просто посмотрите видео:




Немного американского удобства, это ключ Ford Explorer Sport (такая же ерунда и у Cadillac):

624919_original
Помимо обычных кнопок открывания-закрывания, открывания крышки багажника, есть еще кнопка сигнала: если потерял машину на большой парковке, нажимаешь кнопку и машина несколько раз подаст сигнал и мигнет "аварийкой". По центру кнопка, которую нужно долго подержать два раза и дистанционно заведется двигатель. Очень удобно в холод и жару, если машина находится в прямой видимости из окна, нажимаешь, заводишь дистанционно, приходишь, а кондиционер в уже либо разгрел, либо охладил салон. Очень удобно и не надо ставить сложных нештатных систем, все на брелке.

Очень и очень круто, очень и очень просто и непонятно, почему так не делают все:

640759_original
Камера заднего вида у Mercedes-Benz GLA всегда чистая (а у кроссоверов, начиная с осени, камеру приходится протирать постоянно), потому что не просто висит сзади, а открывается и закрывается, только когда используется, а в остальное время закрыта. Почему так не делают все??? Видел подобное еще только, как ни странно, на Volkswagen Passat, а на машинах за 5 млн приходится камеру протирать.

Проекция на лобовое стекло, конечно, самая крутая у BMW, цветная и с кучей дополнительных показателей, в том числе со штатной навигацией:

704899_original

Самое забавное подкапотное пространство у представительского Lexus LS:

DSC_5742
Большой двигатель, Lexus, V8 - все, что надо знать хозяину этого лимузина. Даже горловина омывайки справа, в отличие от других машин, не выделена цветом. Водитель разберется.

Кроме того, у Lexus LS у единственного из всех протестированных машин есть простая и гениальная вещь - автоматический подогрев сидений, режим авто:

DSC_5782
Т.е. машина сама понимает, если в салоне и за окном холодно, то надо сидения погреть. Работает отлично, включать или выключать подогрев самостоятельно не приходится вообще, просто забываешь о такой необходимости, машина делает все за тебя.

И да! Пока все рисуют у себя на капоте кошек, пропеллеры, крылья и прочие мощные и устремленные вперед вещи, Запорожец единственный просто и скромно изобразил на своем логотипе целую Днепрогэс, вот где мощь:

389142_original

И, напоследок, самая эффектная машина, машина на которую смотрели все, а дети показывали пальцем, машина, для поездки на которой приходилось специально одеваться соответствующе, Smart от дизайнера Джереми Скотта:



328750_original

=)

А чего вы вспомните интересного в машинах или необычного?

Tags: авто
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →