usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Удаленная статья. Лаборатория Касперского: почему нельзя пользоваться бесплатным WiFi в метро.



UPD Руководитель направления внешних коммуникаций «Максима Телеком» Илья Грабовский прокомментировал «Афише-Город» публикацию «Лаборатории Касперского».

«Статья появилась в блоге компании «Касперский» вчера вечером. Нам неизвестно, писал данный текст простой пользователь (что вероятно, судя по количеству грубых фактических ошибок) или сотрудник компании. Текст никак не соответствует действительности, в чем с нами согласились коллеги из «Касперского», после чего достаточно быстро публикацию из блога сняли, — сказал Грабовский. — «МаксимаТелеком» никогда не делилась и не будет делиться с третьими лицами, в том числе, с рекламодателями, мобильными телефонами наших пользователей. Как и любыми другими данными из личного кабинета или «анкетирования» (не совсем понятно, что автор текста подразумевает под данным словом). Для рекламодателей доступны стандартные таргеты, которые ни в коем случае не содержат в себе никаких конфиденциальных или персональных данных пользователей сети вайфай в Московском метрополитене. Безопасность данных наших пользователей — приоритет нашей компании».

UPD «Лаборатория Касперского» признает, что в публикации о работе оператора содержались недостоверные данные.


Вчера Лаборатория Касперского в своем блоге опубликовала запись о том, почему нельзя пользоваться бесплатным WiFi в метро. Статья более чем интересная и наводит на размышления. Я дал на нее ссылку в своем твиттере, но по какой-то причине ее практически сразу убрали из блога. То ли нельзя подставлять коллег, то ли кто-то обиделся, то ли просто решили отложить на потом, сложно сказать. Одного не учли, Интернет одновременно хорош и плох тем, что все, что было опубликовано и провисело даже непродолжительное время, после уже невозможно удалить. Оно остается в пространстве всемирной паутины навсегда. Читайте, просвещайтесь и выссказывайте свои версии, почему ее убрали.




История с построением беспроводной сети, охватывающей всю сеть метрополитена, не так уж проста и прозрачна. Начнем с того, что операторы «большой тройки» (четверки, пятерки — сколько их там сейчас?), когда им этот проект предложили несколько лет назад, головы почесали и сказали, что им такие кабальные условия не по средствам.

Ведь надо все самому построить, причем сеть в метро является, мягко говоря, нетривиальным технологическим проектом — обеспечить пусть не самую быструю, но надежную связь под землей на подвижном составе ох как непросто. На старте надо вложить несколько миллиардов рублей — встречаются оценки от 1,5 млрд 5 млрд, причем по старому курсу, а телеком-оборудование покупают не за рубли, — и потом еще десяток лет поддерживать все в рабочем состоянии, да с не самой понятной перспективой окупаемости всего этого дела. Кто на такое согласится?

Да, этот проект поддерживается правительством Москвы. Поддержка вполне заметная — зайдите на vmet.ro и попытайтесь не найти на главной странице упоминание Собянина. Но на что на самом деле рассчитывает «МаксимаТелеком», которая взялась за реализацию такого амбициозного проекта? А вот на что: «Окупить проект оператор надеется через шесть лет, получая доходы от рекламы и предоставления доступа к дополнительным услугам (фильмам, радио, играм, приложениям и сериалам)».

Сергей Собянин - звезда vmet.ro

Пользовательское соглашение на услуги vmet.ro читать практически бесполезно, так как написано оно в лучших традициях юридического языка — максимально казенно и обтекаемо. Поэтому обратимся к официальному медиакиту и посмотрим, на какой именно рекламе хочет зарабатывать оператор и как он это, видимо, делает.

Предлагается весьма интересное таргетирование по геоположению, по операторам сотовой связи и даже по погодным условиям. Остальные варианты стандартны, но дополнительно доступно кое-что поинтереснее: данные из личного кабинета пользователя (самое вкусное для рекламодателей — номер телефона), анкетирование, а также таргетинг по полу и возрасту, семейному положению, уровню дохода и интересам.

Фразу «уникальная возможность таргетирования по районам Москвы» можно смело заменять на «уникальная возможность отследить местоположение пользователя с точностью до двух вагонов в метро и все его перемещения вкупе с его номером телефона, MAC-адресами устройств, историей посещения страниц и использования веб-сервисов, а также со всем тем, что он нам сам и рассказал в анкетах».

Конечно, всю эту информацию обрабатывают машины в духе «Больших Данных», но не дай бог она утечет куда-то еще. Отдельно можно порадоваться за силовиков, которым помимо всего трафика пользователей посредством СОРМ доступны еще и записи с камер в вагонах.

Да, за трафиком оператор и сам следит: «Ведется разработка возможности таргетинга по поисковым запросам пользователей «на лету» и новой версии портала с кастомизацией под пользователя в зависимости от его пола, возраста и интересов». И не просто следит, но и, конечно, вмешивается в него — в прайс-листе на рекламу есть принудительно встраиваемые «баннеры в верхней или нижней части браузера во время просмотра пользователем любого сайта». Ничего не напоминает?


Кроме того, многие пользователи отмечают, что у них не только не работают торрент-клиенты (что, в общем, правильно), но и PPTP-трафик успешно режется, то есть самый простой VPN использовать нельзя, а это как раз самый надежный способ хоть как-то избежать потери приватности.

А куда деваться, если вложенные миллиарды надо отбивать? Глядишь — подключат и какой-нибудь «коммерческий СОРМ». Так и видишь недалекое будущее рядовых пользователей MosMetro_Free: поискала по дороге новые туфельки, выходишь наружу — и тут же тебе прилетает SMS: «А в магазине за углом есть те самые красненькие лодочки. И к той блузке, что была на тебе три недели назад, хорошо подойдут». Удобно!








Что же делать? Во-первых, по возможности избегать этой сети. Потому что это такой огромный публичный хот-спот, да еще и с требованием идентификации посредством отправки SMS на твой номер. Уж лучше пользоваться сотовым Интернетом, пусть перспективы его развития в метро нынче и туманны.

Во-вторых, если уж очень сильно захотелось халявного Интернета, то использовать VPN, пока все-таки есть такая возможность.


В-третьих, почитайте наши советы на тему публичных открытых Wi-Fi сетей: раз, два, три!

Удивительно, кстати, что до сих пор нет громогласных отчетов каких-нибудь хакеров, которые поднимают поддельные точки доступа с широко разрекламированным и забитым в смартфоны миллионов москвичей именем сети MosMetro_Free. Так ведь много чего интересно можно сделать. А может, это только отчетов нет, а хакеры уже и пользуются вовсю такой шикарной возможностью?

Tags: мимоходом, московские новости
Subscribe
promo usolt февраль 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 150 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →