usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Тест-драйв BMW X4 и известные московские немцы



Казалось еще недавно на улице лежал снег и можно было весело крутить "бублики" по льду и вот за окном уже тает последний снег, а у нас еще один недавний тест-драйв не выложен. В мороз и снег, нам с коллегой удалось протестировать новый BMW X4 со знаменитой системой умного полного привода xDrive. Машина получилась на редкость удачной. Наверное, самый драйвовый кроссовер от BMW и мы были бы не мы, если бы не совместили тест-драйв с поездкой по примечательным местам Москвы, а в данном случае еще и с рассказом про двух удивительных московских немцев и одно готического вида немецкое сооружение.



Новый BMW X4 выглядит строго и лаконично, как и все BMW и для обывателя почти неотличим от более дорогого и крупного BMW X6, что, с одной стороны, хорошо, на дороге уважают, а с другой... настолько примелькалось, что эту машину почти никто не провожает взглядом. Зато как реагируют на нее знающие люди, в особенности любители BMW! Догоняют, "поедают глазами", а когда видят волшебный шильдик двигателя - 35i (306 л.с., 5,5 сек до сотни), то и вообще показывают палец вверх, с уважением кивают и все так же продолжают рассматривать автомобиль в деталях. Так или иначе, уважение к этой машине испытывают абсолютно все.



Но это мы заболтались, поехали уже по Москве кататься. Наш путь лежит в Малый Казенный переулок, неподалеку от м.Курская:



Здесь в здании бывшей усадьбы Нарышкиных с советского времени располагается НИИ гигиены детей и подростков Российской академии медицинских наук. Нам же в данном случае интересен период второй половины 19 столетия в истории этого дома, когда здание занимала Полицейская больница. Здесь в 1840-х гг. с самого начала казенного учреждения работал один из самых великих московских немцев, в наше время, увы, малоизвестный "святой доктор" - Федор Петрович Гааз, он же Фридрих-Иосиф Хаас (Friedrich-Joseph Haass).




Доктор Гааз родился в Пруссии в 1780 г., но уже в 26 лет поступил на русскую службу и оставшуюся часть жизни прожил в Москве. Федор Гааз дослужился до должности главного врача московских тюрем и именно на этом поприще совершил настоящую гуманистическую революцию в России. Гааз добился значительного смягчения участи заключенных и гораздо более гуманного отношения к ним. При нем заключенным стали оказывать медицинскую помощь, ввели в обиход кандалы, не травмировавшие конечности, начали заботиться о детях арестантов. На благотворительность уходили все сбережения Федора Гааза.

Самое главное, даже не облегчение страданий конкретных заключенных. Гааз сделал практически невозможное: к заключенным и крепостным стали относиться как к людям, а не как к скоту.


Во дворе бывшей тюремной больницы в 1909 году на народные средства был установлен скромный памятник. Скульптор Андреев не взял за работу ни копейки.



На постаменте в дореволюционной орфографии сохранился девиз Гааза: "Спешите делать добро"




В самой Германии также помнят о "святом докторе". Вот, в частности, мемориальная доска в Кёльне, на здании школы, где учился Гааз:


Д-р Фридрих-Иосиф Хаас
1780-1853
"Святой московский доктор"
Учился до 1802
в центральной школе
на Марцелленштрассе
по предметам: литература, медицина,
естественные науки




"Спешите делать добро"

А мы едем дальше. Неподалеку, здесь же на Курской по адресу пер. Обуха, 5 располагается красивое готическое здание, построенное в 1903-14 гг.



До революции это здание занимала Евангелическая больница, лечившая, правда, не только немцев-лютеран, но и страждущих любого вероисповедания.
Сразу после революции здание заняло НИИ мозга. Началось все с теории физиологов об особом строении гениального мозга В.И.Ленина, для изучения которого и был создан целый институт. Мозг Ленина здесь разрезали на тонкие доли и изучли досканально до последней клеточки, теория не подтвердилась, никаких разительных отличий от мозга обычного человека в мозге Ленина не нашли, но, тем не менее, здесь продолжили заниматься проблематикой и с переменным успехом занимаются ей и до сих пор.

Едем дальше. Теперь к "золотой миле" Москвы - Остоженке, а конкретно в Хилков переулок:




В наше время Хилков переулок в районе Остоженки не каждый москвич-то сразу найдет, а в начале 19 века его знала не только вся Москва, но и вся Россия. После войны с Наполеном немец доктор Юстус Христиан Лодер (Justus Christian Loder) открыл здесь свою водолечебницу, по сути первый SPA-курорт Москвы и России. Курс лечения у доктора Лодера стоил баснословную сумму — 300 рублей, средний московский ремесленник зарабатывал столько лишь за год. Весь московский и петербургский бомонд приезжал лечиться к доктору Лодеру: принимали ванны, пили минеральную воду и обязательно по три часа в день прогуливались на свежем воздухе в парке. Простые москвичи с интересом наблюдали за таким лечением и называли пациентов клиники “лодырями”. С тех пор слово крепко вошло в русский язык в значении “лентяй”, бездельник”.




От клиники уже к концу 19 века ничего не осталось, а ныне половина переулка перестраивается и на смену домам столетней давности приходят новоделы.


При этом рельеф все также плавно спускается к реке, можно только представить, какие шикарные здесь были сады для московского бомонда начала 19 века.


Традиционно, во второй части поста про автомобиль - новый BMW X4 с двигателем мощностью 306 л.с. и полным приводом xDrive



Что ж, говорил и не устану повторять, BMW вновь подтвердила за собой звание эталона драйва. При чем именно X4 - получился самым драйвовым из всех кроссоверов этой марки. Если другие кроссоверы X5, X6, довольно большие, дают жару, но все равно ощущаются кроссоверами, то компактный X4 ощущается небольшим седаном, при этом ему не страшны ухабы, кочки и бордюры.



Полный привод, как обычно, отрабатывает на 5. Нам повезло, и в период теста выпал сильный снег. Да, это удивительное ощущение, когда машина чувствуется цельной. Ни когда чувствуешь отдельно работу переднего привода, отдельно занос задней оси, а управляешь единым монолитным телом. Если бы физики рисовали векторы сил, для этой машины, то точку опоры можно было бы брать где-то ровно посредине, благодаря тому, что на каждую ось весь кузом давит равномерно, а не как у многих других машин, когда впереди тяжелый двигатель, а легкая задняя часть болтается на виражах как хочет.




Для достижения подобной идеальной развесовки BMW даже аккумулятор прячет не под капот, а в багажник, туда где раньше располагалась запаска. Теперь же все BMW ездят на шинах RunFlat.

Куда смотришь, туда и едет - просто чудо какое-то.


Многие мне дружно сказали, что BMW X4 какая-то женская машина... А вот и нет, это компактный кроссовер, с драйвом, которого, наверное, нет ни в одном другом кроссовере.



И, конечно, традиционные премиум-фишки от BMW, например, камеры по кругу:



Изображение склеивается без швов вообще, такое впечатление, что машину снимают с квадрокоптера

Можно отдельно включить камеру заднего вида:



Или переднюю камеру и припарковаться совсем вплотную к стенке:



Парковка по линиям еще никогда не была столь точной:



Видео:




Важная зимняя кнопка обогрева руля переместилась за руль. Ее не видно, но на ощупь находится моментально и также выключается на ходу, на ощупь, не надо отвлекаться от дороги. Мелочь, но очень и очень важная мелочь.



И опять стандартная доска приборов. Тот, кто ездил хоть на одной BMW, может сесть и сразу поехать на любой другой:



При этом показания в цвете еще и дублируются на лобовом стекле:


Все-что надо: система через камеру распознала последний знак ограничения скорости - это 80, круиз-контроль поставлен на 80, но фактическая скорость 17 км/ч, система держит большое расстояние до следующей машины (три деления, можно сократить). Справа показываются показания встроенного навигатора (вот что-что а встроенные навигаторы ни у одной машины в России не работают нормально, без пробок в Москве грош цена навигатору)





На руле традиционно с одной стороны управление мультимедиа, а с другой - адпативный круиз-контроль



Поскольку эта машина оснащается адаптивным круиз-контролем, то здесь есть и система предупреждения об опасности столкновения.



Система сканирует пространство перед автомобилем и моментально подаст тревожный сигнал, если вдруг машина впереди затормозит резче, чем положено. Надо ли уточнять, что при торможении в пол BMW не просто показывает торможение красным, а начинает быстро-быстро мигать стоп-огнями, чтобы дополнительно привлечь внимание других участников движения и при этом автоматически включает "аварийку".


Опять же, наверное, самый удобный интерфейс взаимодействия с коробкой передач - простыми качаниями вперед и назад, остановился - нажал P. И никогда не промахнешься, например, включив вместо режима Drive сразу режим Sport, что очень часто бывает у других автопроизводителей.


Стояночный тормоз - электронный, с функцией автоматического включения на светофоре. Доехал, отсановился до нуля, машина сама встала на ручник, ногу с тормоза можно убрать (стоп-огни при этом горят), а чтоб тронуться с места достаточно лишь снова нажать на газ. В пробках бесполезная функция, а при свободной дороге с долгими светофорами самое оно.

Багажник, относительно небольшой для кроссовера, но по немецки практичен. Не просто гладкий пол, а пользья для крепления различных сеток, отделений и т.д. Под полом - аккумулятор.



Даже фирменная щетка нашлась =))))



И опять, черт в деталях, мелочь, а очень важная:


Левая кнопка просто закрывает багажник, а правая - закрывает багажник и запирает машину. Сначала кажется зачем? Но даже за неделю теста, удалось неоднократно оценить задумку, не раз когда приезжаешь домой и закрываешь машину в последний момент нужно что-то достать из багажника. Достаешь и просто одним нажатием и закрываешь багажник, и запираешь всю машину


Диодные фары - отдельная песня.


Во-первых, они хорошо светят, а во-вторых, срок службы диодов, наверное, еще дольше чем всей машины, в целом. Т.е. прощая замена лампочек в фарах, прощай перегоревшие на трассе фара.

Шильдики на BMW всегда предельно точны, всегда знаешь, что под капотом:



В данном случае 35-й двигатель объемом три литра с большой турбиной.


5,5 секунд до сотни

ИТОГО:
Да, машина эталон, а за эталон нужно платить, эталон нужно поддерживать в надлежащем виде, иначе он перестанет быть эталоном. Соответственно, машина и стоит немало, и в обслуживании тоже обойдется в копеечку. О какой-то практичности здесь тоже речи не идет, машина просто красива и умеет ездить, за это и любят BMW. Надо ли уточнять, что даже в самом щадящем режиме меньше 15 литров бензина на 100 км она не ела, а при более-менее нормальной езде расход не падает меньше 20 литров. При агрессивной манере вождения будет и все 30 литров, но машина за каждый литр дает просто потрясающие ощущения от вождения и руления. Не зря у BMW девиз "С удовольствием за рулем".



Смотри также:


Как катать девушку по Москве и тест-драйв BMW 535i GT




За что так любят BMW. Тест-драйв BMW 550i




BMW X5 на полигоне


Tags: bmw, авто
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments