usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Тест-драйв Jaguar F-type: машина-кошка, машина-культурист



В завершение летнего сезона выдалась уникальная возможность взять на тест-драйв Jaguar F-type, да и не какой-нибудь, а в версии R мощностью 550 л.с. (при 680 Нм крутящего момента) и все это на небольшое исключительно двухместное купе с полным приводом. По цифрам уже страшно, в жизни еще более впечатляет. Спортивный автомобиль? Конечно, по виду, по характеристикам - однозначно спортивный, но что же в реальности? А реальность гораздо интереснее, чем просто спортивный автомобиль.

Это автомобиль-культурист

Что это значит? Как это понимать? Давайте разбираться



Jaguar - это машина из Англии, а Англия немыслима без традиций. Нельзя просто так взять и сделать хороший автомобиль заново, хороший автомобиль должен обязательно рифмоваться с чем-то старым-добрым английским.



В частности даже само название F-type относит нас в славную историю 1960-х и Jaguar E-type



Это другие автопроизводители могут последовательно каждые несколько лет обновлять ту или иную модель, прибавлять индекс, а в Англии могут вот просто так взять и сделать следующую версию модели из 1960-х в новом кузове и с современной начинкой.

Когда машина открыта, ручки выдвинуты, закрыта - задвинуты. Мелочь, а красиво



Для спортивной машины салон шикарен, обшито и натерто до блеска всё.




Но это салон для эгоиста - просторно, но максимум для двоих, самый максимум.




Трогательная забота о пассажире:


Параллельно ручке в двери посредине сделана еще одна ручка - можно держаться двумя руками. И это не просто для красоты, в машине мощностью 550 л.с. порой хочется пристегнуться еще раз и надеть шлем.
Это третья машина из всех протестированных мной, после BMW 550 и Nissan GT-К по треку, где меня укачало на пассажирском сиденье. При езде за рулем тоже наблюдается интересный эффект, какие-то полчаса-час отжига, адреналин в крови, чувствуешь себя не просто прекрасно, а приподнято, но.... стоит выйти из машины, как вестибулярный аппарат тут же дает сбой, и идешь по городу походкой моряка. Все вокруг стабильно, а тебя штормит. Вестибулярный аппарат, прекрати!

Эффект настолько потрясающий, что уже поэтому машина стоит своих 7,5 млн руб, которые за нее просят. Есть машины быстрые, есть даже быстрее, но редкие машины дарят подобные эмоции.

Все Jaguar с некоторых пор перешли на "шайбы" переключения режима коробки передач, а здесь оставили спортивную ручку



Электронный ручник, конечно, несколько портит впечатление от спортивного характера машины. Все-таки это машина-культурист. Вроде бы и спортсмен, но что-то не то.


Отдельной строкой за ВАУ-эффект отвечает кнопка с двумя выхлопными трубами. Хочешь едешь тихо, и глушитель работает по-полной, но хочешь сделать так, чтобы о твоем появлении знал весь район, а все прохожие неизменно оглядывались вслед - жми на кнопку, открывай заслонку и все, сам виноват, дикая кошка начинает реветь так, что даже большие черные джипы на всякий случай шарахаются.

Еще одна ВАУ-кнопка - поднимание и опускание заднего спойлера


Хотя этот спойлер и сам поднимается на скорости от 100 км/ч... то есть через 4 секунды после старта.

Специальный переключатель - Спорт и Овощ (снежинка в дождь). Второе рекомендуется на заснеженных дорогах и в ливень, чтоб хоть как-то сдерживать дикий нрав этой кошки.



Приборы лаконичны и строги



В Спорт режиме загораются красным:


Как можно видеть на картинке, даже в режиме дикого отжига по прямой расход составил ВСЕГО 23 литра на 100 км, а при активной езде по городу так и вообще опустился до 17-18 литров, что просто потрясающий результат с точки зрения экономии для двигателя мощностью 550 л.с.
Для примера на той же BMW 550 (450 л.с.) расход у меня меньше 20 не опускался ни разу и только в эконом-режиме, по трассе на оптимальной скорости удалось добиться показателя в 19 литров.

Даже капот здесь открывается как-то старомодно



Тормозные диски, наверное, самые большие из тех, что мне довелось видеть



Багажник... Ну какой багажник?!


Поскольку в салоне вещи класть совершенно некуда, то все сумки и куртки ездят здесь. Отдельно обратите внимание - омывайка заливается в багажнике. Ну, и правильно! Чего об грязный капот руки пачкать, не барское дело. Открыл, достал омывайку из багажника, залил и отлично.

Jaguar F-type - это идеальный вау-автомобиль.


Как оно? Ездить на таком автомобиле... Извините... Это как спать с супер-моделью. Да, капризная, да, ты не первый, да, но это ли важно в случае супер-моделью? Будем строги, это очень быстрая, но не самая быстрая машина и не самая лучшая по управляемости. Более того, есть машины дешевле, которые будут ехать немного быстрее, а управляться более отточено, но это ли важно? Если еще на примелькавшиеся Порше еще кто-то обращает внимание, то на невероятно быстрые М-серии, AMG и прочих немцев уже смотрят только ценители, да и то. На Jaguar смотрят все, его слышат все, просто невероятное впечатление он производит на школьников - все как по команде проводят взглядом. Это идеальный шоу-кар.

Более того, это никак не меньший шоу-кар и для водителя с пассажиром. Машина настроена так, что при активном стиле вождения не просто резко ускоряется и тормозит, а будто настоящая дикая кошка перемещается в потоке прыжками.

А уж с места просто дает в спину и не отпускает. Да, есть машины с более сильным ускорением, но их ускорение ровно размазано по кривой графика, а здесь же все какими-то прыжками, будто и действительно оседлал дикого зверя.

Посмотрите видео старта с места, обязательно со звуком:


(вживую, конечно, громче)

Порой на скорости и из-за избытка мощности машину приходится просто "ловить" и ставить обратно на курс (в середине видео виден небольшой момент)

Отстрелы при переключениях и вот результат:


Выхлопные трубы все в копоти. И это еще катализатор на месте, а что будет если его выпилить...

Дикий... Дикий зверь


И отдельно прекрасен внешний вид.

Но еще раз, это машина-культурист, а не спортсмен. Да, есть машины побыстрее и поточнее, но смотреть все будут на Jaguar. И по городу до разрешенных 60-80 км/ч эта машина просто прыгает с таким рыком, что не превышая и не нарушая, можно получать огромное удовольствие от вождения.



И когда на пляж придут чемпион мира по тяжелой атлетике и культурист с титулом Мистер Вселенная, угадайте, на кого будут смотреть все.



Tags: jaguar, авто
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

  • Столица российского стрит-арта и расплавленный металл

    В конце лета, не побоюсь этого слова, посчастливилось съездить в Выксу, которую по праву можно считать столицей российского стрит-арта. Кроме…

  • Ого! Чего придумала Toyota

    Приходит на прошлой неделе приглашение, мол, Уважаемый Александр, то-сё, приходите в Олимпийский комитет. Ну я-то что? Мне всегда интересно…

  • (no subject)

    Написал на Мосгордрайве о путешествии к проклятой карельской горе Воттоваара. Странные капища и на 40 км кругом никакой связи и жизни. Один ни в…

  • Путешествие из Петербурга в Москву. Наши дни

    У нас на Мосгордрайве вышла большая публикация «Путешествие из Петербурга в Москву». Ехали на Гелендвагене по всем мелким деревням и…

  • Что скрывает в своих недрах МИСиС и при чем тут Toyota Prius

    На выходных благодаря компании Toyota получил двойное удовольствие – с одной стороны прокатился на новом Приусе, машине не такой простой,…

  • Как прошла Гонка героев

    Вчера весь день кусал локти =) Должен был принять участие Гонке героев в составе Toyota Team Russia и готовился, но так сложилось, что именно за…

promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments