usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Про статью Ревзина и скептиков


Никольская, 2010 год. Старая Москва, которую мы потеряли

Вот скажите честно, когда вы начали гулять по Москве? Гуляли по Москве 1990-х или гуляли по Москве 2000-х? Я вот гулял и уже тогда любил этот город, хотя моей любви мало кто разделял. Стандартным возгласом было: "Ой, а по Москве можно гулять?" А когда мы начинали активно делать экскурсии по городу пешком году эдак в 2007, или даже чуть раньше и приобрели некоторую известность, то неоднократно мне звонили, интересовались экскурсиями и очень удивлялись: "Каааак? Пешком? По Москве?" У людей в мыслях даже не было, что по городу можно ходить пешком и любоваться. Мечтой любого парня "с района" было купить "девятку", а может даже "Фокус" и всем гордо заявлять "Метро не моя тема".

И вот, наконец, когда Москва уже совсем стала задыхаться от автомобильных выхлопов, передвигаться по городу стало невозможно ни пешком, ни на машине, когда дотянули до последнего и, наконец-то, посмотрев, а что там в мире-то вообще делают, стали срочно исправлять ошибки и переделывать город, все вдруг заныли: "Ой, воруют! Ой, раньше было лучше! Ой, уничтожают нашу привычную Москву!" К этому добавляется хор "любителей старины", которые, например, вдруг трясутся над каждым найденным в траншее кирпичом 19 века, но при этом рассуждают про конструктивизм в стиле: "Ой, я все эти коробки как-то не очень!". Я еще понимаю, когда профессиональные оппозиционеры нападают на всё подряд, лишь бы напасть, но когда вроде бы нормальные и адекватные люди отказываются принимать изменения в городе в лучшую сторону. Я часто вожу по городу иностранных туристов, и только в последние года полтора это делать стало не стыдно, а положительная реакция на город стала встречаться всё чаще и чаще. Архитектурный критик Григорий Ревзин в свое время хорошо сказал, что за Москву он спокоен, она очистится от всего "лужковского" наследия сама, что мы сейчас и видим, и даже раньше, чем казалось изначально. Так, глядишь, и к Евро 2018 всё сделать успеют.


Вчера Григорий Ревзин, чей авторитет в области урбанистики и архитектуры сложно оспаривать, не выдержал и выдал большую программную статью про благоустройство Москвы, где, казалось бы, разложил всё по полочкам. Всё подробно и дотошно! Но и тут нашлись скептики!

О чем пишет Ревзин? Да все о том же!

О том, что центр города должен быть, прежде всего пешеходным. Только тогда город начнет двигаться. Тут, конечно, скептики сразу же нападают с аргументом: "Да у нас же зима!" Но скажите честно, сколько времени вы тратите на перемещение по центру от метро или от машины? 10-15 минут? Да, конечно, каждый хочет сесть в свою собственную машину и, доехав, припарковаться у двери, но даже с платными парковками мест все равно не хватает. Мы живем в огромном мегаполисе, и людей здесь всегда будет больше, чем свободных парковочных мест.

Особенно прекрасен последний пассаж, не могу не привести его полностью:


В 1762 году барон Александр Черкасов вернулся из Кембриджа и стал главой Медицинской коллегии. В 1765 году он подал Екатерине записку, где предлагал для борьбы с голодом выращивать в России «земляные яблоки, кои в Англии называют потетес, а в иных местах земляными грушами, тартуфелями и картуфелями». Эта история в царствование Николая I закончилась «картофельными бунтами». Интересно, доживет ли Москва до «благоустроительных бунтов». Смысла в них мало – картошка прекрасный продукт, а чтобы город поехал, нужно, чтобы он пошел.

Еще раз: прочитайте Ревзина, он дело говорит.

Tags: Москва
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments