usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Каково это: летать на воздушном шаре и тормозить об деревья



Пока вы читаете этот пост, я нахожусь где-то в Ярославской, а может уже и другой области и еду на Toyota Hilux вслед за шаром Фёдора Конюхова.

Сегодня рано утром Фёдор Конюхов поднялся на небольшую высоту на тепловом воздушном шаре и намеревается побить мировой рекорд продолжительности полёта, поставленный японскими воздухоплавателями в ещё в 1997 году – 50 часов 38  минут. Фёдору Конюхову нужно продержаться без посадки 51 час с небольшим.

Компания Toyota является давним партнёром знаменитого путешественника и пригласила меня в группу поддержки. Всё время полёта мы будем на нескольких машинах следовать за шаром, собирать сбрасываемые пустые баллоны и встречать на месте приземления.

В декабре 2016 года мне посчастливилось участвовать в одном из испытательных полётов шара, на котором Фёдор будет страться поставить рекорд.



С чего начинается полёт? Удивительно, но для перевозки огромного шара достаточно пикапа Toyota Hilux с прицепом для перевозки гондолы.

Для начала находится подходящее поле, прицеп остаётся на дороге, а Тойта устремляется в поле (не зря ж тут полный привод с «понижайкой» и блокировкой заднего моста). Машина прокладывает дорогу и наворачивает круги по полю, разравнивая стартовую площадку




Площадка «утоптана» теперь можно и с прицепами съехать.



Подъемная сила огромного шара (самого большого в России) - 5000 кг



При этом большую часть гондолы во время полета займут баллоны с топливом для горелки. Гондола также изготовлена и спроектирована специально для установки рекорда. Сам полет должен продлится 51 час с небольшим, а подготовка к нему занимает около года.



Гондола установлена посреди поляны и начинаются испытания горелки



Горелка проверена и затем гондолу опрокидывают на бок...



... затем чтобы прицепить к ней оболочку шара. Заводят два мощных вентилятора, которые начинают наполнять шар для начала холодным воздухом






И вот оболочка расправилась и к делу подключаются горелки для разогрева воздуха внутри



Стандартный шар по соседству уже давно наполнился горячим воздухом, а огромный шар Фёдора Конюхова ещё не принял вертикальное положение



Вдруг в какой-то момент всё происходит очень стремительно, гондола резко принимает вертикальное положение, громко выкрикивается команда: "На борт!". Тут уже не до съемки, шар вот-вот оторвется от земли, загружаться надо максимально быстро



Все на борту, горелки подают огня и шар плавно, но очень уверенно отрывается от земли



Вроде только что стояли внизу, а уже быстро поднялись на приличную высоту без шума и резких движений.



Тестовый полёт проходил над Дмитровским районом Подмосковья








Канал им. Москвы



Военный городок



С каким-то спрятанным в лесу объектом



Развязки



Дачи






Логистический центр Магнит.



Какой-то склад металлолома



С зимними пейзажами не всегда и поймешь, цветное фото или нет




Почему всё называется воздухоплавание? Потому что шар взлетает, можно регулировать высоту его полёта горелкой и выпуском горячего воздуха из-под оболочки, но все остальное зависит только от ветра. Шар плывёт где-то в потоке, а команда на земле следит за передвижением по GPS и рации и готовится встречать.



Находим хорошее поле и начинаем снижаться. Пилот тянет за стропу и в куполе открывается отверстие, куда устремляется горячий воздух.



Посадка на воздушном шаре – ещё тот аттракцион, когда приходится вцепиться во все ручки и лишь слушать команды. Здесь не до съемки. Особенно запомнилась команда: «Берегите лица, сейчас будем немного тормозить о деревья» и тут же со всех сторон по гондоле начинают хлестать верхушки  леса перед поляной.

Шар касается земли, но это еще не конец! Звучит настоятельная просьба держаться ещё крепче, поскольку воздух хоть и выходит из шара, но его продолжает конкретно так нести вперед и тащить еще пару-тройку десятков метров по полю. Гондола при этом находится уже далеко не в вертикальном положении. Одна мысль: Держаться и не выпасть.




Вот, наконец, шар останавливается, его оболочка плавно оседает на снег, а все довольные и радостные вылезают из корзины. Фух! Прилетели! Куда? Ээээ... сейчас посмотрим по навигатору.




Спасибо за внимание! О том, как прошё полёт Фёдора Конюхова я напишу отдельно и расскажу о полете уже глазами наземной команды. Всё как в жизни: чтоб кто-то летал, кто-то другой, а точнее целая команда, должна активно ползать.



Tags: мимоходом
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments