usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Что скрывает в своих недрах МИСиС и при чем тут Toyota Prius




На выходных благодаря компании Toyota получил двойное удовольствие – с одной стороны прокатился на новом Приусе, машине не такой простой, как может показаться, а с другой ознакомился с центром прототипирования высокой сложности МИСиС. Удивился и тому, и другому.

Так чем же удивителен Prius, и что скрывает в своих недрах Московский институт стали и сплавов




Prius удивляет дизайном:



Если в прошлых версиях он выглядел как автомобиль обычный, то теперь это что-то сложное по форме. Кому-то нравится, кому-то нет, но глаз однозначно приковывает



Вот раньше как делали машины? Рама и на нее все навешивается, затем стали делать несущий кузов, теперь машина – это набор элементов, как кубиков Лего:



Унификация максимальная с другими моделями, построенными на этой даже не платформе, а архитектуре.

Приус удивляет интерфейсом:




Особенно ручкой переключения режимов коробки передач. Это такой маленький изящный джойстик, даже не между сидениями, а на передней панели. Режим Паркинг включается кнопкой, остальные – качанием джойстика в указанном направлении.



Спросите, что за режим B? О, это отдельная интересная особенность Приуса - включаешь этот режим и машина при отпускании газа едет не в нейтрали, а активно тормозит электродвигателем, таким образом вырабатывая дополнительную энергию и заряжая тяговую батарею, на которой можно ехать до 65 км/ч.

Сделал круг в 10 км по Хамовникам,через ТТК и Садовое, специально сбросил расход перед этим:


Жара +27-30, кондиционер на полную, немного пробок по городу и расход... 4,8 литра на сотню.

Ехать на Приусе странно. Двигатель живет своей жизнью, то глохнет, то заводится, едешь то на одном двигателе, то на другом, то вообще НА ОБОИХ. При старте хороший подхват сразу от двух.

Кстати, даже приборка в Приусе сделана посредине и узка. И, знаете, для городского автомобиля прям саме оно - капот ниже, обзор как из аквариума.




Кстати, гибридные версии Toyota всегда можно узнать по голубой окантовке логотипа.




Но из красной машинки пройдём в красные ворота Центра прототипирования:



Сам центр в нынешнем его виде появился лишь год назад. Сюда закупили кучу оборудования и в перспективе будет шоурум:



Пока здесь занимаются промышленным дизайном по заказу крупных компаний, как государственных, так и частных




Например, эргономический макет джойстика для космического корабля



Показали несколько работ с материалами, экзоскелетом, бронежилетами, накладками на оружие для «вежливых», но это попросили не снимать =(


Центр прототипированя разрабатывал, например, дизайн олимпийского факела. Неудачные прототипы:




Бионические протезы:




Капсулы космических кораблей:




В центре много совершенно уникальных станков для изготовления прототипов. Например, для автоматизированного вырезания из металла подобных вещей







Или печати на 3D-принтере шлемов:







Оказывается, есть 3В принтеры печатающие даже металлом:



Удивительно сложные вещи можно печатать





Спасибо компании Toyota за возможность посетить центр и директору центра Владимиру Пирожкову за экскурсию.





Tags: Москва, авто
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments