usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Category:

Танковый музей в Бовингтоне



О том как мы ездили в танковый музей в Бовингтоне (юг Англии), что там видели и что из этого всего вышло.

Любителям разной техники смотреть обязательно =)


 

Еще при приближении к музею знаки показывают неладное... Вокруг сплошь Beware! Tank training area (Осторожно! Танковый полигон!), а также множество знаков, запрещающих съезжать и сходить с дороги.
Музей в Бовингтоне начинал свою историю также как и подмосковный танковый музей в Кубинке.
Здесь еще со времен Первой мировой располагался секретный НИИ.
Собственно здесь и придумали первые танки в мире, но об этом чуть ниже. 


Лагерь Бовингтон - военная часть. Часто по дороге проезжают английские "уазики" - Land Rover Defender
Знаки ниже вводят в ступор:
Вперед - Мир обезьян
Налево - Танковый музей 


Собственно сам танковый музей


Экипаж машины боевой: стрелок, оператор орудия, командир, заряжающий и механик-водитель.
В руках у оператора орудия, нечто похожее на фотоаппарат, на самом деле - это оптика для коррекции огня, замеров угла, дальности и т.п.


В музей приехали какие-то военные на своих Дефендерах.


Общий план музея. Отдельно стоит отметить, что музей ЕЖЕНЕДЕЛЬНО проводит небольшие танковые шоу. Мы специально приехали именно в такой день.


Началось шоу с показа английской разведывательной машинки конца 1950-х Феррет МК 2/3.
Ведущий в микрофон объясняет и комментирует происходящее. В том числе для чего вообще нужны разведывательные машины, как используются.
Объясняет простым языком, чтоб было понятно даже домохозяйкам и детям.


Потом приехал американский бронетранспортер М113. Уточнение bukvoed: не M113, а FV432.


Как объяснил ведущий, в нем сидели добровольцы из публики, которых собрали за полчаса до представления и объяснили, что делать.


Далее по полю долго разъезжал американский танк времен второй мировой М4 Шерман, который, кстати, поставлялся и в СССР по ленд-лизу, но не прижился, советские танки были больше по нраву нашим танкистам.


Долго и красиво разъезжал...


Конечно, же девочке Даше подобные машины были глубоко безразличны, поэтому женщины занялись своей традиционной деятельностью - собирательством. 



А потом пошла развесистая английская "клюква"....
На поле выехал немецкий танк Леопард 1 (1960-е)


Из башни высовывался бравый бородатый пират....


... который заехав на гору спустил гордый британский флаг...


... повесил свой и начал радостно отплясывать.


А в это время Леопард 1 рыскал по периметру


Но тут, конечно же, английские танковые войска во взаимодействии с английской же пехотой пошли на противника.


При этом сам ведущий говорил, что это все утрирование, но и разумно объяснял доступным языком, почему в современном бою танки немыслимы без прикрытия пехоты и наоборот.


Добровольцы стреляли.


Пираты сдались


Британский флаг был снова поднят


"Боже, храни королеву"
На этом шоу закончилось и мы пошли в музей.


Коммерческое дело очень хорошо поставлено в любом музее Великобритании (про музейное дело хочу сделать отдельный пост, много интересного).
В данном случае плакат призывает родителей устраивать детские праздники в музее с облачением в форму, "армейским" столом, катанием на танке и прочими радостями любителей милитаризма.


При входе в музей стоит танк Челенджер 1, бывший основным танком английской армии до середины 1990-х


Конечно же, в фойе стоит модель самого первого прототипа танков - боевой машины, спроектированной разносторонне развитым художником Леонардо да Винчи (говорят, свою Джоконду он писал 4 года.... отвлекали часто: то им вертолет придумай, то танк, то парашют)


В апреле 2009 в музее был открыт обширный новый зал. Организация экспозиции удивляет. Очень здорово сделано.


Французский танк Рено ФТ-17, признанный самым удачным танком Первой Мировой и первый танк в мире, выполненный по и поныне использующейся компоновке: одна башня, двигатель сзади, гусеницы отдельно выставлены по бокам (не опоясывают весь корпус). Танк был дешевым, легким и очень подвижным. (передний каток, даже на фото видно, сделан из обитого железом дерева!)

С этого танка под Нижним Новгородом был скопирован самый первый советский танк - КС (Красное Сормово).
По причине высокой стоимости машины (36 000 рублей золотом), было построенно всего 15 танков типа КС. Каждый из них имел имя собственное, дававшееся в духе того времени: "Борец за свободу тов. Ленин", "Борец за свободу тов. Троцкий", "Пролетарий", "Красный боец", "Парижская коммуна", "Буря", "Гроза", "Илья Муромец" и т.п. Эти машины состояли на вооружении Красной Армии, однако ни в каких боевых действиях не участовавали.


Один из самых первых танков в мире - английский танк серии Марк.




Когда подходишь поближе срабатывает датчик и бодрый голос начинает рассказывать, что и как.
Первые в мире танки английского производства были, конечно, революционным изобретением. Корпус, опоясанный гусеницами, имел ромбовидную форму, двигатель располагался посередине.
Управлять таким танком было очень сложно. Впереди было место командира, отдававшего приказы двум механикам, сидевшим по бортам и поочередно притормаживавшим каждый свою гусеницу, за счет чего и осуществлялось маневрирование. 



По бокам сидели стрелки (пулеметы, небольшие орудия). 
Во время езды внутри такого танка был ад: неприкрытый огромный двигатель создавал сильный шум и сильно грелся, разогревая внутренний объем танка до 50 градусов. При этом на тех танках не было никакой трансмиссии, поэтому каждая неровность чувствовалась очень хорошо. Даже на современных танках ездить по пересеченной местности мало приятного, а уж тогда...



Что очень приятно, далее в экспозиции также представлен один из танков и обустроен таким образом, что его можно подробно осмотреть и внутри.





Внутри ранних английских танков было довольно просторно. Когда входишь (даже не влезаешь), опять же по датчику движения включается запись сильного грохота двигателя и сквозь этот грохот голос рассказывает, каково оно было первым танкистам. Очень атмосферно.  

Бронирование у таких танков было слабое, защищавшее скорее только от пуль и осколков, но в первое время эффект от танков был во многом психологический.
Танки времен Первой Мировой не были оснащены никаким визирующими приборами, т.е. экипаж смотрел наружу через простые смотровые щели, поэтому больше половины потерь среди танковых экипажей было связано с поражением глаз. При этом, чаще всего поражение происходило не непосредственно пулей, попавшей в щель, а расплавленным свинцом, брызги которого попадали в щели, когда град пуль стучал по плоскости брони.


Ребенку очень понравилось в таких танках.

При этом такие танки поставлялись и в Россию Белой армии, один из них выставлен в подмосковном музее бронетанковой техники в Кубинке.


Различные бронемашины, некоторые образцы которых также состояли на службе в царской армии, а позже в Белой армии.


Такие танки PzKpfw III (Panzerkampfwagen) немцы широко использовали в войне против СССР.
В музее представлен образец, захваченный англичанами в Африке у корпуса Роммеля.

Кстати, очень приятный момент - на всех стендах танках кроме истории и непосредственных характеристик, указано и происхождение данного конкретного образца.


Еще один Леопард 1, который мы уже видели в действии.


Увидев этот танк, Даша сначала опешила, а потом подошла, хлопнула его по гусенице, как родного и сказала "Ап!"
Советский Т-72, до сих пор много где использующийся в российской армии, достался музею из ГДР.
На башне установлена труба для хождения под водой.



В этом репортаже кратко показано, как танки Т-72 ходят под водой (смотреть самый конец с 1:45)


Отдельно в английском музее восхищаются советским танком времен Великой Отечественной Т-34-85 (сотни подобных танков стоят на постаментах по всему СССР и в восточной Европе). Данный образец был получен англичанами во время Корейской войны 1950-1953 гг.
На стенде в восторженных красках описывается и превосходная по тем временам трансмиссия и силуэт и прекрасные ходовые качества.
На стенке рядом даже наклонное зеркало во всю высоту танка смонтировали, чтобы можно было полюбоваться со всех сторон.


Немецкий PzKpfw V Пантера


Английский танк времен Второй Мировой Матильда (также поставлялся по ленд-лизу, есть на Поклонной горе).
В СССР из-за слабого вооружения и плохой проходимости не прижился.

Кстати, обратите внимание: все танки стоят просто так, без ограждения. Местами лишь попадаются таблички с просьбой не лазить.
Танк можно обойти о подробно рассмотреть со всех сторон.


На заднем плане PzKpfw VI Тигр


Американский М3 Грант в африканском камуфляже. Модификации этого танка также поставлялись в СССР, но совершенно не прижились из-за плохих ходовых качеств, клепаного (не сварного) корпуса (большей уязвимости соответственно). В СССР этот танк вообще прозвали "братской могилой на шестерых".

Конечно, еще одним немаловажным недостатком всей американской техники было то, что она часто категорически отказывалась работать на топливе, которое советские танки поедали с радостью, требуя порой таких топлив, которые по советской классификации считались уже авиационными.


Неподалеку стоит современный основной боевой танк Великобритании - Челленджер 2, принятый на вооружение в 1998 г.
В описании честно написано, что этот конкретный образец - один из первых, проходивших обкатку на тестовом полигоне в Бовингтоне.


На этом образце установлено 120-мм нарезное орудие. Сейчас в английской армии подобные орудия меняются на 120-мм гладкоствольные орудия производства немецкой компании Рейнметалл.
Такое же орудие уже больше 20 лет устанавливается на немецкий танк Леопард 2 и американский Абрамс. Французский Леклерк имеет 120-мм гладкоствольное орудие французского производства, но боеприпасы подходят и от немецкого орудия.

В НАТО + США уже давно идет полная унификация боеприпасов.


Форма английских танкистов.
Почему-то здесь же на стенде лежит советский РПГ-7... вроде там написано, что в Ираке из таких по ним стреляли.


Тут же стенд про службу в Ираке.
Берешь трубку армейского телефона и слушаешь подкаст с воспоминаниями и интервью воевавших.


Для детей имеется не один такой стенд. Игрушки, конечно, ломаются и их заменяют. Боюсь, что даже бесплатно заменяют.
Эти же игрушки продаются в музейном магазине. По сути, стенд ненавязчивая реклама.

Нашим бы музейщикам это на заметку! Думаю, многие компании по продаже разных товаров будут только рады обустроить в тематическом музее свой игровой стенд и свой магазинчик, через который гарантированно будут проходить взрослые с детьми и многочисленные школьные группы.
Правда, проблема, боюсь, в том, что многие российские музейщики ничего лучше Третьяковской галереи не видели =(



Лично видел, как от этого стенда детей оттаскивали с криками, а потом, конечно же покупали в магазине то, чем ребенок не доиграл.


Неподалеку от одного стенда есть небольшой шкаф с касками и кителями/камуфляжами на выбор. Наряжайся и играй! =)





Английский танк времен Второй Мировой Черчилль (тоже называли в честь действующих военноначальников, для сравнения наши КВ - Клим Ворошилов, ИС - Иосиф Сталин)


Табличка на броне гласит, что это самый последний из выпущенных Черчиллей, произведенный специально для музея и с конвейера сразу же прибывший сюда.


Музей клянется, что у них сохранился единственный образец плавающего американского Шермана (см.выше).
В то время как во всем мире делали легкие плавающие танки, американцы пошли по перпендикулярному пути и приделали к Шерману гребные винты сзади и складывающийся кожух сверху.




Вот так вся конструкция плавает, погрузившись в воду


В старых павильонах все более скромно.
Отдельный угол занимает всяческая техника, захваченная во время двух войн в Ираке.
Как разъяснялось в подписи, самодельные трубы, идущие вдоль борта переделанного советского Т-62 (уточнение polikliet : T-54/55), подсоединены к выхлопной и создают в случае чего дымовую завесу спереди танка.


Советские БРДМ-2 и БМП-1


Еще одна переделка Т-54/55


Советский танк времен Великой Отечественной КВ (Клим Ворошилов)
С этой стороны накладка вышла с надписями =)


Как поясняется в подписи, в 1941 году эти танки произвели большой фурор и союзникам, США и Англии, были отправлены в подарок по одному образцу.


СУ-76 (самоходная артиллерийская установка), прозванная в народе "голозадый фердинанд" (сзади просто накрывалась тентом, брони нет)




В центре Королевский тигр


На переднем плане американский бронетранспортер Скаут. В небольшом количестве поставлялся по ленд-лизу и, в отличие от танков, имел большой успех, как и джипы Виллис. В Советском Союзе умели делать танки, но машины для людей т.е. для передвижения пехоты просто не производились.


Даша изучает трофейную бронетехнику




В немецкий танк также можно залезть и осмотреть все изнутри.


Американский танк времен Корейской войны, М46 Паттон (уточнение: bukvoed ).


Пока все делали стандартные танки шведы проявили нестандартное мышление и сделали уникальный безбашенный танк Strv-103.
Наведение орудия осуществляется за счет очень гибкой и подвижной трансмиссии.
Попасть в танк очень сложно, т.к. он ОЧЕНЬ низкий, очень маневренный и при этом очень острый, простой снаряд просто рикошетит вверх.


При помощи такой ассистентки в один из танков можно было залезть как залезают танкисты.


Стройный ряд высоченных американских послевоенных танков.


Немецкий бронетранспортер Sd.Kfz. 251, он же просто Ганомаг.
Недавно удалось пофотографировать их на ходу во время реконструкции битвы Великой Отечественной.


Тоже приятная мелочь: все медали можно рассмотреть через лупу...


... и даже потрогать через специальную дырку.


Забавная машина разминрования... боюсь, после разминирования нескольких мин водителя приходилось списывать


Далее идет павильон под названием Trench Experience - т.е. окопный опыт, где можно прогуляться по модели окопов Первой Мировой.
Несправделиво забытая в России, Первая Мировая война во всех музеях Европы занимает отдельный большой раздел, часто гораздо бОльший, чем даже Вторая Мировая.
В России, к сожалению, про Первую Мировую вспоминают редко и мемориалов, посвященных ей практически нет.


Здесь можно наглядно, из окопа, посмотреть, какое дикое впечатление производили первые танки на немцев.


И действительно из окопа так вообще громадиной смотрится даже по нынешним меркам.







Окопы Первой Мировой.
Слышны звуки перестрелок, голоса раненых


Командный пункт, командир что-то передает в центр.


Пыщ-пыщ.


Та-да-да-да-да...






Землянка


Даше очень понравилось




Разоренные городские окраины


Ну, и конечно, интендант отгружает печенье, как же без него!


Английские военком что-то себе мямлит в усы.


Гордый герб с девизом: Не бойся ничего!


На этом мы и завершим нашу экскурсию по музею.



Для информации:

 

Официальный сайт музея: http://www.tankmuseum.org/

Как добраться: http://www.tankmuseum.org/find_us
От себя добавлю: электричкой с лондонского вокзала Waterloo до станции Wool ехать примерно 3 часа + примерно полчаса пешком, билет на электричку примерно 45 фунтов за человека (в оба конца). Стоимость посещения музея: 11 фунтов.

Для посещения лучше всего выбирать день, когда проходят небольшие еженедельные танковые выступления или большие шоу. Расписание можно посмотреть здесь: http://www.tankmuseum.org/events_diary
 
Tags: Великобритания, путешествия, фото обыкновенные
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →