usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Московское такси

По дороге из аэропорта на днях разговорились с таксистом.

Рассказал много чего интересного, что слышал, то и передаю:

В Москве службы такси обычно либо имеют свой собственный парк таки, либо привлекают водителей на личных автомобилях.

Мы ехали на личном Шевроле водителя, поэтому начну с этой схемы.
В данном случае, машина полностью принадлежит водителю, соответственно все затраты по обслуживанию полностью ложатся на него. Компания занимается маркетингом и координацией заказов, за что берет с каждого водителя 20-30% от каждого заказа.

Работать можно с несколькими компаниями, главное, чтоб постоянно работал мобильный и рация.

Если машина принадлежит компании, то тут тоже инересная система работы. Наш водитель успел какое-то время поработать в одной из крупных таксомоторных компаний машины раскрашены, официальный корпоративный стиль. Аренда машины у компании стоит водителю 1700 руб. Вроде бы здорово, гоняй да зарабатывай. Благо, по идее, обслуживает машину компания. Но не все так просто.

В любом таксопарке еще с советских времен утвердилась постоянно индексиуемая неофициальная шкала взяток. Т.е. врачу на осмотре перед выходом на линию рублей 10 дай (а сколько через него за день проходит!), к механикам заехал, тоже рублей 50-100 дай, девушка-диспетчер путевочку выписала - дай. Конечно, все эти люди сидят на зарплате, но есть же и им хочется хорошо. И попробуй не дай! Хочешь машину поновей - дай начальнику таксопарка 3000, хочешь совсем новую, без пробега - готовь все 10 тыс.

У проф. таксистов есть и техническая уловка. За 3000 можно купить специальную кнопочку, при нажатии на которую счетчик прибавляет. Когда пользуетесь официальным такси всегда обращайте внимание, не поджимает ди водитель на непонятную безымянную кнопку и поступательно ли считает счетчик. Конечно, кнопки эти не продаются открыто и распространяются только проверегными людьми среди проверенных же людей. Не каждый таксист может достать.
Таксопарки, конечно, пытаются отслеживать эти кнопки, но линейный контроль редко кого ловит. Внутренний штраф за кнопку - 30 тыс, но поймать при этом сложно: кнопка снимается за считанные секунды.

Так и живут! И денег гораздо больше среднего офисного работника зарабатывают, но и непроизводственных затрат полно.

Главная неприятность - это, конечно, график. Работаешь в основном тогда, когда все отдыхают или спят.

Многие таксисты через клиентов находят себе работу в качестве личных или корпоративных водителей. Но часто и отказываются: работе личного водителя часто не позавидуешь - вставать рано, везти на работу хозяина, потом с работы забрать, а в течение дня ездить по всяким поручениям, в выходные - то в ресторан до утра, то на дачу. И при этом рабском графике платить хотят 30-50 тыс в месяц. Правда многие водители пользуются служебным положением и в течение рабочего дня еще на машине хозяина успевают "потаксовать". Попробуйте поймать машину в течение рабочего дня, вполне вероятно может остановиться крутой Лексус или БМВ. Знайте - Вас везет не хозяин машины. Некоторые хозяева, кстати, даже в курсе, что их водители так подрабатывают, но закрывают на это глаза. В Москве, как ни странно, вообще очень тяжело найти нормального водителя.

Такие дела :)

Tags: via iphone
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments