usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Category:

Музей ВВС в Монино



В четверг на прошлой неделе выдалась возможность выбраться в Музей Военно-воздушных сил, что в подмосковном Монино. Подмосковье, правда, уже условное, поскольку находится сразу за Балашихой по Горьковскому шоссе. Ехать недалеко, как на машине, так и не электричке.

Без преувеличения, музей располагает одной из самых больших коллекций военных самолетов и вертолетов в мире, а многие из летательных аппаратов так вообще уникальны.



В музее я уже бывал в детстве, еще в 1990-х. С тех пор он не то что бы кардинально, но сильно изменился. В частности построили хороший ангар для летательной техники времен Второй Мировой. Уж этим-то, часто деревянным самолетам негоже стоять под дождем и снегом.





Знаменитый "небесный тихоход" По-2 (У-2). Самолет настолько легендарен, что про него даже сняли одноименный фильм, хотя уже даже в фильме показано, что к началу войны он морально устарел. Изготовлен из дерева, обтянут тканью... при возгорании прогорал полностью меньше чем за минуту.

Использовались У-2 в качестве ночных бомбардировщиков и несмотря на свою хрупкость и тихоходность доставляли немало хлопот противнику.


Поскольку летать на У-2 приходилось в открытой кабине, то лицо по максимуму защищали от холода


И-15 - герой гражданской войны в Испании. Безумно маневренный, но и столь же тихоходный. Использовался в начале войны, но уже устарел.



На смену И-15 пришел "ишачок" И-16, который впрочем тоже к началу войны не отвечал сильно возросшим требованиям к воздушному бою 


Интересно, устроено шасси у "ишачка". Для повышения скорости его сделали убирающимся очень простым способом: взлетев летчик изо всех сил быстро крутил катушки с тросиками и шасси вручную потихоньку складывались


Уникальный экспонат. Подлинный Ла-7, на котором окончил войну трижды герой Советского Союза Иван Кожедуб, сбивший за все время 64 самолета противника.

Что интересно, в наше время выяснилось, что после 1945 г. Иван Кожедуб успел повоевать в Северной Корее на реактивном истребителе МиГ-15 против американских летчиков

В свое время для меня стала большим открытием статистика по асам Второй Мировой.

Советские дважды и трижды герои - 50-60 сбитых самолетов
Американские и английские асы - 30-40

Первая тройка асов Люфтваффе - 352, 301, 275 самолетов противника. Сейчас, правда, немцев критикует за приписки лишних самолетов, но все равно цифры на порядок выше. 


Пикирующий бомбардировщик Пе-2. Нашим экскурсоводом бы летчик в отставке, который начинал после войны еще на такой технике


Американский истребитель P-63 Кингкобра - доработанная версия знаменитой Аэрокобры, на которой воевал трижды герой Александр Покрышкин. Внешне самолет мало изменился, а внутренне был сильно доработан.

Всегда удивляло чисто американское стремление к комфорту - даже дверь сделали, чтоб удобней было в кабину залезать


Но выйдем на улицу, где располагается основная часть экспозиции:





Опытный образец винтокрыла Ми-12 - самый большой вертолет. Остался только вот этот единственный образец


Опытный сверхзвуковой бомбардировщик конца 1950-х М-50.


Еще один опытный бомбардировщик Т-4. Поскольку одной из больших проблем движения на сверхзвуковой скорости является сильный разогрев обшивки, этот бомбардировщик сделан полностью из титана. По этой же причине на скорости нос самолета поднимается, закрывает окна и полет идет по приборам.

Зашли в еще один ангар


Копия самого крупного бомбардировщика Первой Мировой - Ильи Муромца.





Все эти самолеты так или иначе активно снимались во многих фильмах. В частности небольшая зеленая этажерка снималась в "Новых приключениях неуловимых" и "Служили два товарища"


АНТ-25 - знаменитый самолет, на самолете этой модели Чкалов осуществил свой перелет через Северный полюс


Интересный опытный вертолет-малютка


Исключение из авиационной тематики: аэросани для полярников, разгонявшиеся до 40 км/ч по снежной целине.


Би-1 - первый опытный реактивный самолет, который по непонятным для ученых причинам резко обрушился при достижении большой скорости. Позже выяснилось, что для полета на околозвуковых скоростях прямое крыло не годится.



В музее большая экспозиция вертолетов


МиГ-15 - самый массовый реактивный самолет всех времен и народов. Этот же самолет активно использовался во время войны в Корее.

Первый воздушный бой между реактивными самолетами как раз и состоялся в Корее между корейским МиГ-15 и F-86


МиГ-15 и F-86 Сейбр на авиашоу в США


Здесь же в музее имеется и советский сверхзвуковой лайнер Ту-144

Было холодно, поэтому все бегом и бегом. Обязательно сюда приедем летом.

Музей с трудом пережил не самые лучшие времена, но в последнее время дела стали выправляться. Пошло финансирование от Министерства обороны и разрешили привлекать энтузиастов. Каждую субботу желающие помочь приезжают и помогают музею заниматься реставрацией, убирают территорию и выполняют прочие функции в зависимости от навыков. Для поддержания огромной территории и огромного количества единиц летательной техники просто физически не хватает рук.

Официальный сайт музея: http://www.monino.ru/
Фонд содействия музею ВВС, где можно записаться в добровольцы и оказать другую посильную помощь: http://aviarestorer.ru/

Огромное спасибо пресс-клубу МинОбороны за организацию экскурсии: military_press


Tags: фото обыкновенные
Subscribe
promo usolt февраль 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments