usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Португальский музей трамваев в Порту



Музей трамваев в городе Порту - уже ради него стоило съездить в Португалию, побродить, поглазеть и пощупать все своими руками.

Мы были единственными посетителями музея и бродили среди всего этого великолепия в абсолютной тишине. Еще при входе на нас посмотрели с удивлением, а со 100 евро еле нашли сдачу. А музей-то великолепный!

Как ни странно, но уже не раз я убеждался, что посмотреть, как оно было в старой Москве, можно во многих европейских музеях. Технический прогресс - заразная штука, изобретение, появившись в одном месте, быстро распространялось по всей Европе и порой с большим опозданием приходило в Россию. Да, трамваи в Москве отличались в деталях, но в корне были такими же: деревянными, звенящими и дребезжащими.




Стоит отметить, что в Португалии, как и в России, трамваи не изобрели, поэтому многие вагоны закупались сначала за границей, а потом строились на месте все равно по тем же общеевропейским принципам.

А начиналось все еще в 1870-х. Конечно же, с конно-железных дорог, в простонародье конки.  



Сравните с конкой в Москве:


Один и тот же принцип, да и вагоны не отличаются кардинально



Один из первых электрических трамваев, интересно то, что в то время как пассажиры сидели внутри, вагоновожатый был открыт всем ветрам и непогоде на открытой площадке. Открытая площадка была унаследована от конки: там невозможно было бы управлять лошадьми, глядя в окно. Просто по инерции вагоны продолжали делать по-старому, хотя практической необходимости в этом не было.

Вот практически такой же трамвай в Москве:



Обратите внимание - даже ручка управления один в один







Продвигая ручку управления немного от себя или к себе можно было регулировать скорость и направление движения. Такая же рычажная система использовалась и в поездах метро (см. пост про транспортный музей в Лондоне, там это наглядно на тренажере сделано)



Трамвай 1909 года

Чтобы не переехать случайно упавшего на рельсы пешехода перед трамваем раскладывалось специальное приспособление, подхватывавшее тело (или отталкивавшее его, но, в любом случае, не допускавшее его попадания под колеса)




Булгаковскому Берлиозу не повезло, трамвай шел по служебной ветке после рейса пустой и приспособление у него было сложено (хотя могло и просто отсутствовать)

Вот сравните с московским трамваем:


Приспособление, конечно не столь гуманное, но все же есть



Изящные плетеные кресла, деревянный салон




И система следования трамвая по маршруту и в Португалии и в России была едина. Интересно было это посмотреть вживую. Через весь салон тянется кожаный шнур. Кондуктор, "обилетив" всех дергает в любом месте за этот шнур, в кабине и на улице раздается звон - сигнал для вагоновожатого и окружающих, что можно отправляться.




Шнур уходит у кабину









Ремонтный вагон








Внезапно троллейбус


А все равно все делалось в Англии




Опытный трамвай 1950-х



Двери уже электрические, а шнур от звонка все тот же, что и 50 лет назад =)




У вагоновожатого открывается окно. С помошью настоящего натурального приятного на ощупь пахнущего коричневого эластичного ремня




Посмотрел на открытый вагон 1920-х. "Ну, конечно, в Португалии-то тепло, могли себе позволить"



А потом с удивлением увидел московскую фотографию...


НУ КАК??? Даже козырьки порой чуть ли не один в один


При музее есть депо, и стоят старые трамваи, на которых туристы могут кататься не только по большим праздникам раз в два года, а регулярно.

Почему у нас нет трамвайного музея? Ведь даже трамваи есть (см. наш пост на moscowwalks)


И опять же, Англия преследует меня везде.

FIN

Tags: Португалия, фото обыкновенные
Subscribe
promo usolt февраль 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments