usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Вертолетный центр в Торжке



На этой неделе благодаря military_press удалось побывать в 344 центре боевой подготовки и переучивания лётного состава в Торжке.

Именно там базируется самые новые вертолеты, а летчики этого вертолетного центра участвуют в парадах.




Наше посещение части мы начали со святого святых - музея вертолетной техники, где собраны раритетные и редкие образцы.

На фото выше Ми-1 - первый советский серийный вертолет, введеный в эксплуатацию в 1951 г. (изначально-то и название было у него ГМ-1 т.е. геликоптер конструкции Михаила Миля). В НАТО ему, однако, придумал более подходящее название - Hare - "зайчик". Забавно, что иностранцы совершенно не могли воспринимать наши исключительно цифро-буквенные названия вертолетов и всей советской технике придумывали свою кодификацию, которая часто была более запоминающейся яркой, чем наши блеклые канцеляризмы. Собственно, к 1990-м с вертолетами "Черная акула", бронемашинами "Рысь" и т.п. мы пришли к тому же.

Все новое во все времена, конечно, воспринималось в штыки. Упорно ходит слух, что даже этот перспективный тип машины активно пошел в серию только после того, как его показали Сталину, демонстративно приземлившись на крохотную площадку рядом с дачей вождя на озере Рица в Абхазии.


Слева Ми-24 самой первой модификации (такой же можно видеть в Музее Вооруженных Сил в Москве) и за ним сразу же стандартный Ми-24, который многие знают по картинкам из Афганистана и Чечни. Вертолеты широко использовались для прикрытия с воздуха высаживающихся с приземлившегося Ми-8 подразделений.
Что интересно, именно на Ми-24 был в 1978 г. установлен абсолютный мировой рекорд скорости для вертолетов - 368 км/ч


Забавная стрекоза Ми-10. Вертолет кран, между стойками которого можно подвесить до 12 тонн груза. Такой Ми-Ми-Ми!


Тот же Ми-8, который в небе хоть раз видел любой гражданин бывшего СССР, уж слишком много их было. Тот да не тот - это Ми-18 - эдакий лимузин из стандартного вертолета. Во время войны в Афганитане инженерам конструкторского бюро Миля поступил заказ на модернизацию Ми-8 в сторону удлиннения и увеличения грузоподъемности. Нужно было перевозить больше грузов и войск. Сделаны были два опытных образца. Хорошо себя показали на первых испытаниях. Решили их испытать в афганском климате - переправили в Таджикистан, где и жара, и горы, а там воздух более разреженный и вертолет просто не потянул. Ми-18 нужен был в Афганистане, там где его использовать было невозможно, а в средней полосе, где он хорошо летал, он был не нужен. Проект закрыли


Мелкий, "легковой" вертолет Ка-26. Разрабатывался в "хрущевское" время для опыления полей, но в сельском хозяйстве более удобно было использовать самолеты-"кукурузники" Ан-2. Зато, например, (о ужас на крыльях ночи!) гаишникам нравился.


Нам в России не привыкать строить самое большое. Вот, в частности, самый большой в мире вертолет Ми-26 (своими двумя дмигателями по 11,5 тыс л.с.  поднимает до 20 тонн)


Блогерам только дай залезть куда-нибудь. Ну, как дети малые!


А вот это самое ми-ми-ми! При входе на музейную площадку солдатики с любовью летом 1989 г. выложили панно с солнышком, вертолетиком и непонятными узорами. Наивное искусство!

Дальше нам показали настоящий тренажер Ми-8


Удалось даже потренироваться =) Что удивительно инструктор очень похвалил и сказал, что развороты я выполняю на твердую "4".
На тренажере в 3d сделан аэропорт Сочи и окрестностей.

- А почему именно Сочи?!
- Дело в том, что это очень хороший для тренировок регион - здесь и море, и горы, и лес, и города... а еще в Грузию можно слетать, она тоже здесь заложена.



После чего мы кощунственным образом произвели залп неуправляемыми ракетами по только построенному аэропорту Сочи


Общий вид тренажера

Пошли на летное поле:


Вокруг полнейшая пастораль, техники на велосипедах ездят, цветы буйным цветом распускаются, мягкие облачка собрались дружными компаниями спуститься на землю, да так и зависли между лазурным небом и землей, красивые, пушистые. Грустно взирают они на луг... емое, что-то отвлекся.



Здесь стоит много разных вертолетов, в том числе в разобранном виде, но это показывать нельзя, поэтому не покажу. Не время это показывать, враг не дремлет



Тем временем к полету готовят новейший ударный вертолет Ми-28. У нас, как обычно назван пустой цифирью, а американцы уже окрестили его Havoс т.е. Опустошитель. Уважают, значит.






Монтируют неуправляемые ракеты.




Прогрев и проверка. Надо сказать, от винта этого вертолета ветер такой, ТАКОЙ... Техник-то привык и стоит ровно, а вот находящимся еще дальше техника блогерам приходится несладко





Вертолеты пошли на взлет. В принципе, вертолет может садиться и взлетать идеально по вертикали, но во-первых, балансировать так вертолетом непросто (а с ветром так и вообще), а во-вторых неэкономично по топливу, поэтому вертолеты все равно взлетают с короткой полосы


ПОЕХАЛИ!


Блогеров как обычно сносит



Пошли репетировать фигуры






Свадебный фотограф - это диагноз. Этим еще долго болеешь.


Прилетели Ми-35 (тот же Ми-24, только в премиум-комплектации). Идет смена экипажей


Тем временем мимо проплывает громадина Ми-26




При желании везде можно найти кота. Даже на авиабазе.

Еще раз спасибо Пресс-клубу МинОбороны military_press 

Tags: фото обыкновенные
Subscribe
promo usolt февраль 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments