usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe: иррациональная американская мечта



В декабре недельку катался на очень интересной американском звездолете - Cadillac CTS Coupe. Две двери, 304 лошадиные силы, честный атмосферный двигатель объемом 3,6 литра - эдакая американская тоска по эпохе старых добрых мускульных машин (см.статью в википедии).

Кадиллак - это вообще машина иррациональная. К нему должна прилагаться наклейка - I'm Rich. Это не семейная машина, спортивной ее тоже не назовешь, машина на каждый день? То же вряд ли. Это что-то такое для эгоистичной души, любящей комфорт.





Ну что можно сказать про Cadillac CTS Coupe? Машина безумно красива и в потоке других выглядит таким рубленым звездолетом. Ровную поверхность дверей не нарушают даже ручки, которых просто нет. За дверью есть выемка с еле нажимаемой кнопкой, запускающей электропривод, чуть опускающий стекло и приоткрывающей дверь.


Звездолетность Кэдди особенно доставляет сзади. За огромным багажником стекла-то заднего почти не видно.


И, конечно, фирменная решетка с логотипом спереди. Кадиллак - машина с одной из самых зверских наружностей. Добавим к этому ксеноновые фары и результат неизменен - на дороге, когда подкрадываешься сзади к другой машине часто робко сдают в сторону.


А так под капотом. Честный без всяких примочек большой V-образный двигатель.

До 100 км/ч Кэдди разгоняется за без малого 7 секунд. Что в целом-то хорошо, но на спортивный режим уж никак не тянет. Тормозят Кадиллак две вещи - его собственный вес под ДВЕ тонны и простая коробка-автомат, плавное переключение которой отжирает от разгона минимум секунду, а то и две. 300 лошадиных сил ощущаются как максимум 150-200. Зато рык двигателя... Это стоит того! Напоминает о лучших временах славной Америки до топливного кризиса 1973 г. Золотого детства многих нынешних американцев, "когда машины были большими", а об экономии топлива никто и не думал. Когда вжимаешь педаль в пол, то будто чувствуешь, что бензин не просто льется в двигатель по широкой трубе, а льется по этой широкой трубе еще и под давлением.


При этом машина ОЧЕНЬ стабильная. Отключается только антипробуксовочная система, систему стабилизации отключить нельзя. Идеальная машина для подростка-мажора - стартовать с пробуксовкой можно, а вот свести машину в опасный занос сложновато. На скользкой площадке мне лишь удавалось чуть-чуть ее принудительно занести, и тут бы дать газу чтоб задние колеса пошли гулять (машина в первую очередь заднеприводная, передний привод вступает в работу только при пробуксовке заднего), но система "душит" двигатель, и сколько не жмешь на газ результат нулевой. Чуть-чуть можно обмануть систему если в заносе резко выпрямить руль (мол, все, не заносит, едем прямо), но драгоценные доли секунды теряются и момент заноса уже проходит. Удивительно стабилизированная машина.

Но поедем немного по американским местам города.



Одно из моих любимых мест в Москве - уточки, подаренные Лорой Буш (жена Буша-старшего) московским детям в сквере Новодевичьего монастыря. Это точная копия скульптуры Дорогу утятам в Бостоне (картинки)


Еще одним неочевидным американским местом Москвы является памятник Петру, который, конечно, не памятник Петру, а памятник открывающему новый материк Колумбу в испанских доспехах. Но Америке такого Колумба не потребовалось, вот и скульптор и пристроил его "по знакомым", в Москву, поменяв голову, флаги и по мелочи.

Ну как в американских местах без американского дайнера?!


Дайнер - это такая придорожная американская кафешка, собранная на скорую руку из готовых конструкций (также там примерно собрана и еда) с типичными блюдами северо-запада и центра США - бургерами, фри, стейками. Изначально дайнеры так и вообще в вагончиках были, чтоб можно было легко с места на место передвинуть. Постоянные переезды, жизнь там, где работа, а не наоборот - это и есть один из столпов американской жизни и мечты. Вспомните любой голливудский фильм, там герои вечно, то переезжают, то только переехали, то собираются. Традиционный вопрос при знакомстве: "А ты из какого штата?". При этом в этих же фильмах человек проживший с детства на одном месте всю жизнь либо воспринимается странно, либо с уважением, но в любом случае отличается от других. Поэтому-то и просторный и комфортный автомобиль - это второй дом американца и душа Америки.


Внутри дайнера все напоминает о былых временах, когда это были просто вагончики

Самым непосредственным образом с Америкой в Москве связаны, конечно, сталинские высотки.


Советские архитекторы после войны по сути взяли американский стиль 1920-х и своими силами выстроили московские "ступенчатые" небоскребы, хотя в советской столице смысла у эти ступеней нет. Любая мода и стиль не рождается на пустом месте, как юбки стали короче, потому что во время и после войны стали экономить на материале, так и в Америке ступенчатая форма небоскребов (тот же Эмпайер Стейт Билдинг, а в случае в МГУ - Муниципальное здание Манхеттена) появилась неслучайно. Небоскребы там стали строить еще в конце 19 века, а в начале 20 в уже была масса недовольных тем, что алчность застройщиков из улиц делает тоннели, и солнца уже не видно. Поэтому уже в 1916 году ввели специальный закон (1916 Zoning Resolution), согласно которому здание должно было после 30 м высоты (100 футов) иметь отступы на четверть. Архитекторам пришлось выкручиваться, чтоб и в закон вписаться и строить красиво. Стиль прижился и стал копироваться другими странами уже без всяких оглядок на нью-йоркский закон.

Поднимемся что ли на московский небоскреб



Сити-сити-сити



И опять у нас американская ступенчатая высотка


У МИДа так вообще по изначальному плану даже маленькой башенки не должно было быть (присмотритесь, она даже немного другого цвета), но в последний момент внесли в проект.



Отдельное спасибо Кириллу kirbase за крышу и небоскребы

А под Сити до сих пор творится полный.... "съемочная площадка для фильма Терминатор"



Зато здесь можно немного погонять



Да, в общем-то и в самой Москве можно найти полно мест для съемок эпизодов о войне машин:


Угадайте где! =))

И о самой машине в деталях:


Как сами видите, Cadillac CTS Coupe машина для двоих. Конечно, сзади можно посадить еще двух человек, но даже при среднем росте сидеть им будет не очень удобно, а залезть не запутавшись в ремне тем более.


Сзади два больших сидения, третьему сидеть не дано при всем желании. Крыша при этом нависает сильно и почти давит на голову уже даже человеку ростом 1,80 м.


Зато спереди места хоть отбавляй. При отодвинутом переднем сиденье с моим средним ростом удавалось вытягивать ноги полностью и даже не доставать до стенки. Такого простора даже в крупных кроссоверах не ощущал.

Отдельно порадовала невиданная на европейских машинах кнопка в двери:


1 и 2 - запрограммированные положения водительского кресла, это понятно. А на средней кнопке показан "Выход из машины", т.е. при нажатии на нее кресло сильно отодвигается, а руль утапливается и приподнимается. Тучному человеку самое оно, особенно при посадке обратно в машину, когда нажимаешь, допустим, 1, и вся механика мягко возвращает все настройки зеркал, руля и сидения вместе с тобой в водительское положение. Сначала перевел в режим Drive себя, а потом машину =))


Обзорность из за формы кузова, конечно, страдает, но не так чтобы сильно.



Климат-контроль раздельный, но кнопками (крутилки, на мой взгляд, удобней). Сидения как подогреваются так и вентилируются. На такой машине нужно рассекать по широким улицам Майами.



Передняя панель сперва пугает обилием кнопок, но через секунду понимаешь, что просто вместо пары функциональных клавиш американцы на панель вынесли все отдельными кнопками.

Отдельный прикол с дверьми:


Оцените отделку, это не экономная Европа, это щедрая Америка. Все, что выглядит кожей не имитация, как часто бывает в дорогих европейских машинах, а кожа. Здесь нет традиционной "хваталки" для открывания, дверь открывается кнопкой, удобно ложащейся под большой палец. При нажатии на кнопку чуть опускается из под уплотнителя стекло, электропривод щекает замком и чуть приоткрывает дверь.

На случай сбоя электрооборудования в полу предусмотрены ручки для открывания вручную =))



Кадиллак - это чисто американская машина. Дорогая американская машина и кушает она соответсвующе.





18 л на 100 км - это средний показатель для города. При этом запас хода с небольшим баком скромный - больше 300 км даже при полной заправке компьютер не показывал, а в реальности и того меньше. Забавным приветом эпохе больших мускульных машин смотрится на панели приборов шкала давления масла. Зачем? Кому она нужна в современном мире?



Два положения экрана


Кстати, понимает DVD (а видео-файлы с флешки нет =()

И каждый раз, когда включаешь задний ход, торжественно и медленно выезжает изображение с камеры заднего вида



В Cadillac CTS Coupe очень приятно слушать музыку.
10 динамиков Bose делают свое дело на ура. Теперь музыка в любой другой машине у меня звучит плоско =((




При этом у аудио еще и куча настроек, кардинально меняющих звучание.



А вот навигации по России в этой версии нет.



Но, в общем-то, и не надо. Ни разу не видел нормального втроенного навигатора даже у дорогих машин. В лучшем случае, интерфейс приятный, но карты и построение маршрутов всегда оставляют желать лучшего. Попробовал ездить по встроенному навигатору на Cadillac SRX (см. отдельный пост), минут 15 разбирался, затем минут 10 ехал, плюнул и включил Яндекс на телефоне.

Отдельного упоминания заслуживает стандартный брелок Cadillac


фото samuraiskiy

Бесключевой доступ для дорогих машин уже стандарт. Кадиллак заводится при этом не кнопкой, а крутилкой с теми же положениями что и ключ. С брелка можно открывать/закрывать машину, открывать багажник, а вот самое интересное со средними кнопками. Кнопкой с круговой стрелкой можно дистанционно завести двигатель для прогрева или охлаждения машины. С балкона у меня, правда, не получилось. Сигнал добивал, но чтобы завести нужно не просто нажать, а поскольку с расстояния около 100 м сигнал был слабый машина все же не заводилась. С расстояния поближе заводилась без проблем, но то уже я на улицу вышел =))) И удобная кнопка с гудком. Специально для поиска автомобиля на больших парковках. Нажимаешь, и автомобиль начинает мигать поворотниками и слабо гудеть в течение секунд 10.

Багажник у Кэдди довольно просторный, но, по какой-то конструктивной причине сильно сужается к салону.



И тут я увидел самую замечательную деталь Cadillac CTS Coupe, делающую из него настоящий gangsta-car:


Интуитивно не поняв, что сие означает, обратился к инструкции и с удивлением обнаружил там:  Если Вы оказались заперты в багажнике, то потяните за светящуюся люминисцентную ручку открытия багажника изнутри O_o В общем, не возите живых людей в Кадиллаке - убегут =)

Резюме тест-драйва Cadillac CTS Coupe:

Эдакая игра в спорт-кар от Кадиллака получилась интересно. С одной стороны Кэдди делает все традиционные машины, но со спортивными соревноваться уже сложновато, и то только по прямой. Все-таки масса почти в две тонны (тяжелее многих кроссоверов) дает о себе знать: машина едет и тормозит как две тонны. Эту массу при всей мощности двигателя не можешь не ощущать. Тяжелые двери, толстый металл. На себе не экономим, как бы говорит, Кадиллак. При этом на нем и не хочется гонять, идет плавно и мягко как утюг, неровности, несмотря на небольшой ход подвески просто глотает. Едешь и наслаждаешься. Рычит породисто, поворачивает плавно. Внутри одна из лучших шумоизоляций, какие я видел. Классическая музыка слушается просто с наслаждением.

Из минусов, конечно, же в первую очередь большой расход и езда от заправки до заправки, по сравнению, особенно с любой дизельной машиной. Рулится с одной стороны мягко, а с другой нечетко. Это машина больших просторов и автострад.

И, как я уже говорил, иррациональная машина, потому что комфорт всегда иррационален и дорог.

И, напоследок, еще одно чудо американского автомобилестроения:


Кто знает, где тому печенька!
Tags: cadillac, Москва, авто
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments