usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Третья столица: дорога в Казань



"Галактика — суровая штука. Чтобы в ней выжить, надо знать, где твое полотенце"
Дуглас Адамс. "Автостопом по галактике"

Согласно этому правилу я всегда путешествую с полотенцем.

Итак! Автопробег "Третья столица" успешно прибыл в Татарстан. Вчера уже успели поколесить по Казани и области, а сегодня пост про то, по какой дороге нужно ездить в третью столицу.




Ехали мы на гибридном Lexus RX 450h - машина скучная, без драйва, но настолько комфортная, что даже плохие дороги проезжаются без неприятных ощущений, ну и экономит топливо, но об это дальше.



Из всех опробованных мной навигаторов по Москве проще и лучше ездить по Яндексу, а вот за ее пределами однозначно рулит ПроГород, который, правда, тоже надо на каждом шагу контролировать, потому что иногда он без видимой причины вдруг пытается посреди трассы сделать объезд:



Производитель дает расход по трассе в районе 6 л на сотню, что в целом, конечно, реально только в идеальных условиях без торможений и разгонов (совсем) и по идеально ровной дороге. В реальности же гибридный кроссовер от Лексуа ест около 7-8 литров, что для 2,5-тонной машины более чем хорошо.

На экране рисуются веселые картинки. То едет на всех своих трех двигателях:



... то заряжает батарею. Это какой-то особый кайф, когда при езде под уклон понимаешь, что не просто экономишь топливо, а еще и вырабатываешь электроэнергию



Решили опробовать новую трассу и умело славировать между городами...





Поначалу все отлично, трасса идеальна, но потом...



Попадаем в пробку в промзоне Кстово на железнодорожном переезде. Лучше бы ехали через Нижний Новгород :(

Кстово (Нижегородская обл.) - это одна сплошная химическая промзона с небольшим придатком жилого сектора.



Здесь крупные компании брендируют не просто свои предприятия, а весь город





Как ни странно, но как заканчивается "Россия", так сразу начинаются дороги. После тряски по Владимирской и Нижегородской областям одно удовольствие ехать по Чувашии, Марий-Эл и Татарстану.



Такое впечатление, что в Чуашии оставили единственное место, тестовые 10 метров плохой дороги, как в среднерусских регионах



Это не Европа, это Чебоксары:


Четкая разметка, рельефные предупреждающие полосы перед пешеходным переходом

И тут ПроГород удивил:



Ладно еще сложные московские развязки отрисованы, но как? КАК? Они в точности до дома, "Перекрестка" и Макдональдса отрисовали перекресток в Чебоксарах?



На этом этапе пути ребенок окончательно отобрал у меня счастливое полотенце.



И тут ПроГород удивил еще раз. В Казань все навигаторы дружно показывают ехать южнее Чебоксар и через автомобильный мост под Казанью, именно поэтому дорога там сильно загружена. ПроГород же построил маршрут так, как надо:



Нужно ехать в сторону Новочебоксарска, пересекать Волгу по ГЭС и ехать дальше по живописнейшей дороге через Марий-Эл








Навигатор показывает следующее:



Так оно и есть:



Движение не напрягает, дорога хорошая, вокруг на километры дремучие марийские леса и редкие живописные деревеньки

Марийцев лес кормит, вдоль дороги продают, все, что дарит природа. Летом будут продавать ягоды ведрами.



Марий-Эл - удивительный регион, где во многих деревнях до сих пор сохранился старый уклад жизни, тесно связанный с лесом. Что самое интересное, в Марий-Эл до сих пор сохранились язычники. Каждый год по соседним регионам ходят новые "сказки марийского леса", как кто-то пошел в поход в леса и обнаружил там  что-то необъяснимое и пугающее. Языческие капища используются по прямому назначению. Но, увы, это еще более закрытый от чужаков мир, чем мир сибирских старообрядцев.


Марийцы - финно-угорский народ, поэтому финны и финский язык, а также трепетное отношение к лесу им очень близки.

Тем временем, въезжаем в Татарстан и приближаемся к третьей столице - Казани



Но для начала заедем в небольшой городок Зеленодольск


Городок небольшой, но третий в Республике. Как видите, даже завод большой свой имеется, и не один


Фото из категории: "Угадайте город"


Город на горе, окраины - деревня, а внизу вдоль Волги мощная промышленность

В советское время город был очень привилегированным. Даже сталинские фонари имеются


И, внезапно, неплохое граффити

Но ужасные московские зелено-желтые моды доходят местами и до сюда:



Даже в лесу:




Самое прекрасное в Зеленодольске - это дореволюционный район кирпичных бараков с деревянными надстройками. "Полукамушки", как их ласково называют местные и до сих пор спорят о необходимости их сноса или оставления хотя бы парочки для истории.



Построено все было еще до революции для местного завода, когда еще города и в помине не было. Здесь до сих пор живут люди, которые, конечно, же спят и видят, как все это быстрее снесут, а им дадут благоустроенные квартиры. Во многих "полукамушках" нет даже канализации, под каждым бараком выгребная яма.



Город уже со всех сторон обступил "полукамушки"



Такое впечатление, что здесь до сих можно снимать модные в 1960-х фотографии и хронику из категории "Город приходит на смену деревенскому укладу"



Еще одной достопримечательностью Зеленодольска является железнодорожный мост, про который будет отдельный пост чуть позже



А мы отправляемся ездить по Казани и ее пригородам:



Будут посты про живописное село Васильево, остров-град Свияжск, колоритные районы Казани, фестиваль граффити и многое другое.
Tags: Казань, Третья Столица, путешествия
Subscribe
promo usolt февраль 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments