usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Велопрокаты "Банка Москвы". Покатался и пощупал



Сегодня посредине дня, несмотря на то, что официальное открытие только завтра, Банк Москвы и Департамент транспорта уже запустили в работу систему велопрокатов Velobike.ru



Работает все, как во многих европейских странах. Регистрируешься на сайте. Платишь определенную сумму за доступ к услуге. День - 100 руб, 7 дней - 250 руб., месяц - 450 руб, сезон - 950 руб.
Получаешь персональный код виртуальной карты и пин и пользуешься. Нужно дополнительно пополнить сверх того счет. При регистрации к счету привязывается банковская карта, но счет нужно все равно пополнять вручную. Тарифы идут по времени:

До 30 минут - бесплатно
30 руб. до 60 мин.
90 руб. до 120 мин.
300 руб. до 180 мин.
900,00 руб. до 360 мин.
Более длительный срок 1 500,00 руб.

Если велосипед не возвращается, то по идее с карты (карта может быть любого банка)
списывается 15 тыс.

Главная фишка, конечно, что велосипед можно сдавать на любой станции. А специальная служба (сказали, что две машины) потом распределяет велосипеды между станциями, чтоб не получалось, что в одной части Москвы велосипед никак не возьмешь, нет, а в другой никак не сдашь, нет свободных док-станций.

Уже по тарифам видно, что основная идея в том, чтобы человек использовал велосипед как транспорт, а не для праздного катания. Кстати, "халявы" со сдаванием велосипеда каждые полчаса и забиранием нового (в Европе в некоторых городах это работает) в Москве не получится. После сдачи велосипеда интервал до взятия следующего - 15 минут.





Велосипеды, основном с одной скоростью, но встречаются и трехскоростные. Лучше заранее смотреть номер нужного велосипеда и при после ввода пина указать его номер.


В горку все-таки приятно понизить скорость

Велосипеды сделаны в Чехии, пока в количестве 1000 штук



Односкоростные полностью делаются в Чехии



На трехскоростных какие-то комплектующие из Сингапура



Фонарик заряжается от колес



Удобно, что вся статистика прокатов есть в личном кабинете на сайте. Проехал сегодня вот сколько:


Как видите, немного зацепился с личными делами и со съемками (см. вот этот пост у varlamov.ru) и даже перевалил за час.



Общие впечатления хорошие, но это все пока. Очень боюсь что велосипеды могут быстро развандалить, благо в отличие от других городов, в Москве они не самые дорогие и раскручиваются стандартыми ключами. Увы! Едет велосипед неплохо, для города вполне. Жесткие ненадувные колеса напрягают несильно, благо сиденье мягкое. Со времен Камы уже и забыл, что велик, когда едет обязательно чем-то дребезжит. Этот дребезжит, как старый-добрый совесткий.
К сожалению, велосипед еще и очень тяжелый. С неразвитой в Москве велоинфраструктурой то и дело приходилось спускаться в подземный переход. Даже меня напрягало, а уж девушка средней комплекции, не говоря уж о хрупкой этот велосипед просто не осилит тащить по лестницам.
Велосипеды в Москве запланированы как сезонный транспорт, в ноябре по плану их должны убрать и вернуть следующей весной. Посмотрим, если доживут.

Идея очень хорошая, но главное, чтоб если этот проект быстро развандалят (а нефиг закупать дешевые велосипеды, нужны антивандальные подороже), не решили, что все в Москве это не идет.

Посмотрим как это все будет выглядеть через неделю



Tags: Москва
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments