usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Categories:

Гибридный Lexus ES 300h и японские места Москвы



Дело было в начале осени, в час небывало приятного заката, в то время как доцветали рододендроны, а дуга солнечного пути становилась все ниже, в то приятное время, когда в воздухе еще тепло веет летом, но веянье это все слабее и, кажется, вот-вот уже осень вступит в свои законные права... Теплым осенним вечером, когда уже желтеют листья, а в парках от смолкнувшего внезапно пения птиц можно отчетливо услышать:  падает первый пожелтевший осенний лист... Осенняя тоска терпкая как фалернское вино, в душе еще тягучее сладкое послевкусие упоительных летних вечеров, хорошо...

Короче, взяли мы гибридный Lexus ES 300h и поехали по немногим японским местам Москвы.




Гибридный Lexus ES 300h - это сложная система двух двигателей - электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, попеременно крутящих по какому-то сложному алгоритму. Едешь себе едешь, в салоне тишь да гладь и только по панели приборов можешь сказать, когда двигатель работает, а когда нет.

Вообще Лексус - это прежде всего комфорт, никаких тебе сотрясений, никакого шума, едешь и наслаждаешься безумно плавным ходом, у которого есть и обратная сторона, любителям драйва и некомфортной резкой езды Лексус скорее придется не по душе, это машина для не для тех, кто опаздывает, а для тех, кто уже "доехал" и комфорт и тойотовскую надежность ценит выше дорожного хулиганства, хотя динамики этого Лексуса при 8,5 секундах до сотни для города хватает выше крыши.



Но про машину чуть ниже, а пока посетим два, наверное, самых японских места Москвы.

Первое - это отдельный японский сад в Ботаническом саду РАН.

Вот за что люблю все японское, так это за безумную любовь выстраивать интересные сочетания и до совершенства оттачивать мелочи.



С какого угла не смотри на японский сад, так вечно сама по себе выстраивается композиция.

Прям создано для Инстаграма. Кто не был, особенно по весне - многое потерял.



Куда ни глянь, везде какая-то композиция, акцент и любовь к деталям



Идешь по дорожке, посмотрел направо - бац, композиция, золотое сечение и все, главное, как-то само собой



И, конечно, как апофеоз любви к композиции - сад камней.



Но это уже совсем сложно. В японской культуре, кажется, все самое сложное всегда выглядит проще всего. Тот же Лексус... посмотришь, ну как сад камней, вообще непримечательно никак. Машина не кричит, дизайн строг и кажется обыденным, но через некоторое время начинаешь замечать детали и нюансы, и тут вся японская традиция раскрывается в полной красе. Видишь, как над изгибом ручки трудились не один месяц, как десятками отбраковывали штамповки двери, пока не достигли нужного излома. Ну, и самое главное, за что я лично люблю Лексус, так это за то что, эта машина внутри сделана еще лучше чем снаружи, что мне лично больше импонирует, т.к. я сижу обычно внутри машины, а не взираю на нее снаружи, но об этом еще ниже.

Поедем лучше в японский ресторан "Цветение сакуры" на улице Красина, 7с1...



Фу! - скажете вы, японский ресторан, да этих японских ресторанов сейчас как грязи, ага, и все "японцы" из Средней Азии даже на карте-то Японию с трудом покажут. Оно верно, типа японских ресторанов много, а вот настоящих... ну может быть два-три.

Цветение Сакуры, правда, случай отдельный. К примеру, вы когда-нибудь в японском ресторане видели японцев или может слышали японскую речь? Нет?

А здесь, пожалуйста, сидят себе с шеф-поваром болтают:


И за соседними столиками тоже слышна японская речь

традиционно все ресторанные фотографии у меня на телефон, это традиция, нарушить - прогневать богов.

Вот меню роллов:


Заметьте в меню никакого "Наш шеф-повар Андрей Панкратов сотворил новое блюдо роллы в блинах с красной икрой".

Вроде та же Филадельфия, но вкусная и свежая чукка, куда без нее.



В общем, кому нормальной японской кухни - тому сюда.



Есть генмайча:



Генмайча - это такой традиционный япноский напиток, сочетание сенчи и обжаренного воздушного коричневого риса. Вкус специфический, но очень сытный и для тех, кто на диете самое оно, у генмайчи есть даже прозвище "завтрак гейши". Опять же, все японское нужно прочувствовать. В общем, любители в восторге, не понимающие не понимают. Брать обязательно.

И свежий салатик на закуску.




Крайне рекомендую: "Цветение сакуры" - одно из редких японских мест Москвы. На 4sq.

Но от садов и кухни к еще одному чуду японской мысли:

В то время как, все пытаются вместиться в возросшие экологические требования и налоги на мощность, Лексус пошел своим путем. Экологичности у гибрида с большим запасом, а ограничения мощности обходятся при помощи электродвигателя, который в документах не указывается и формально у машины написано - 160 л.с., а по факту - все 205 л.с. =)

Еще один момент. Вот машина сбоку:



В жизни выглядит также, ну стандартный по габаритам седан... а реально почти 5 метров. И это не американец, с длинным багажником и длиннющим (наполовину часто пустым) капотом - почти все это пространство приходится на салон.

Пассажир на заднем сиденье сидит как начальник  (а если переднее пассажирское отодвинуть вперед, то и вообще чуть ли не разлечься можно)



А вот под капотом, наоборот, очень тесно:


Вот оно - гибридное сердце. Все любят писать про экономию на топливе, ну, на самом деле экономия мнимая, потому что в какой-то момент на очередном плановом ТО подходит необходимость обслуживания электроустановки и батареи и вся экономия за полтора два-года съедается стоимостью этого ТО (да и изначально большей стоимостью самого автомобиля). Кайф гибрида не в экономии, и даже не в экологичности (даже в Европе кайф от экологичности - это прежде всего скидки на покупку гибрида, отсутствие или сильное снижение налога или еще какие-то льготы), кайф гибрида в том, что нажимаешь кнопку, а в салоне тишина, начинаешь движение, а в салоне тишина, даже когда уже разгоняешься, двигатель слышно, но не настолько. Приехал, остановился, тишина. Ждешь кого-то во дворе и не надо ничего глушить, машина не тарахтит, при этом работают все системы - кондиционер, аудосистема, все, что надо.
Идеально для езды с водителем, который подолгу часто ждет начальника и попутно сжигает топливо литрами. Да и в пробке стоишь, чуть подкатываешься на электротяге порой, и расход на мониторе падает на глазах. И настроение в пробке сразу улучшается =)

Я уж молчу о том, что на заправки тупо надо реже ездить.






Таким образом, от гибрида по деньгам-то эконгомии никакой, но зато ездишь неделю и все в тишине да в тишине. Да! Я подсел на гибриды, все другие машины (а уж дизельные и подавно), после гибридов кажутся какими-то тарахтящими тарантасами =(

И опять же японцы познаются в деталях:


Это надо было сильно заморочиться и долго вырисовывать каждую спицу диска

И да, в последний год все модели Лексуса, наконец-то нашли себя и постепенно обретают общий стиль. Как ноздри у БМВ, звезда и решетка у Мерседеса, решетка с кольцами у Ауди, так у всех Лексусов теперь впереди, как они где-то сами это назвали, "веретено":


Эдакая двойная трапеция. Динамичность, премиум, сами знаете. И, кстати, зацените логотип гибридных Лексусов всегда с синей обводкой

Опять же, японцы познаются в деталях, вот, например, совершенно гениальная вещь - встроенные в двери складные шторки для задних пассажиров. Просто отличная вещь - хочешь затонировался, надоело - растонировался:



В последние годы японцы сильно подтянули качество салонов. Теперь не стыдно и в Европе показаться, не говоря уж про Америку.



Такой немного косимческий корабль. Говорю ж, в салоне Лексус гораздо лучше, а снаружи не выпендривается, строгий и классический



Понель приборов в обычном режиме. Обратите внимание, тахометра нет, показывается что-то типа режим работы всей установки - зарядка батарей (при движении накатом и торможении, экономичный режим и приоритет мощности, когда давишь в пол)


Горит EV, то есть работает только электроустановка, реальный расход по городу, конечно, выше обещаемых 5,8 л и составлет 6,9 л, что для огромного седана, в общем-то ничего. Все производители всегда показывают самый минимальный расход, ни разу не видел, чтоб был реальный.

Переключаем коробку в SPORT специальной шайбой:



И панель радикально меняется:


Появляется красная подсветка, вместо прежнего прибора загорается нормальный тахометр (он физический, это не экран), о котором даже не подозреваешь до этого... В самый первый раз выглядит как какое-то колдунство, что потом несколько раз переключаешь туда-сюда и не веришь глазам. Двигатель, тем временем, запускается, то ж Спорт, вдруг сейчас сразу рвать надо будет.
Не скажу, что Lexus ES рвет и дарит какое-то ощущение драйва, но едет для города очень резво и главное КАК ЖЕЖ ПЛАВНО И КОМФОРТНО. А кому рвать, так на то есть Lexus GS (см. мой прошлый обзор). Комфорт, комфорт и еще раз комфорт. И чтоб стакан с кофе не падал с торпеды.

И, напоследок, фары...


Прям четкая линзованная оптика, все круто освещает.

Такой вот японский продукт высоких технологий.





ПС поясню для конспирологов и любителей продажных постов. Ни за одни автообзор мне никогда не платили и тайно не заплатят. При этом я не автожурнал и беру на тест-драйв только заведомо те машины, которые мне интересны или непонятны, или к которым у меня изначально хорошее отношение. Я сам себе хозяин и начальник, у меня нет рекламного отдела, которые мне будут диктовать, что писать. Поэтому мои тесты - самые честные и личные =))
Tags: lexus, авто, заведения
Subscribe
promo usolt Лютий 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments