usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Category:

Анонс ретро-ралли. Обзор ЗАЗ-965А и Porsche Carrera S



У меня важное объявление! В это воскресенье я в составе команды IB Translations (я сам по образованию переводчик, а они переводчики экстра-класса) участвую открытии сезона ралли ретро-автомобилей на автомобиле ЗАЗ-965А, выпущенного в 1967 г. к 50-летнему юбилею революции.

Все болельщики приглашаются:
— на выставку машин перед стартом (машины собираются с 10:00 на Театральном проезде, д. 2, м. Театральная или Площадь Революции: http://maps.yandex.ru/-/CVbJiY7I;
— на очень красивую процедуру старта (первый экипаж покинет стартовый стол в 12:00), в ходе которой у вас будет возможность проводить в путь наш экипаж.



И, конечно, я давно обещал и, наконец-то, публикую обзор этого замечательного автомобиля, а также попутно обзор, наверное, не менее замечательного Porsche Carrera S.




Начнем с того, что обе машины сделаны по абсолютно одинаковой удачной компоновке, обеспечивающей идеальную развесовку по осям и отличнейшую устойчивость в поворотах. Обе машины - купе с круглыми фарами, бензобак



Двигатель у обеих расположен сзади. Линии обеих машин выточены практически до идеала



Сначала расскажем о младшем брате. Отдельное спасибо podakuni за возможность обзора этой машины

Салон, низкий, но довольно просторный для передних пассажиров. Сидеть, правда, приходится полулежа



А вот задних пассажиров Порше не жалует - для них сзади устроены твердые сиденья с "горшочками", голова человека уже чуть выше 170 см неизбежно упирается в потолок.



Зато за рулем кайф:



Что главное для мощной спортивной машины? Не псевдоспортивной для мажоров, а именно спортивной. Конечно, тахометр - самый большой здесь прибор занимает почетное место посредине.


При этом дополнительно вынесены аналоговые приборы, показывающие температура и давление масла

Педаль газа, как и положено спортивному автомобилю, растет из пола.



Поначалу даже неудобно, поскольку сидишь мало того, что низко, так еще и с почти вытянутыми ногами, не так сильно согнутыми, как в стандартных машинах


Радуют коврики:



Настроек немного, все стандартно, за исключением если только управления спойлером и жесткостью подвески (два нижних регулятора)



И, конечно, нельзя обойти внимание фирменное расположение ключа зажигания - не справа, а слева от руля.


Мол, раньше гонщики стартовали не сидя в машинах, а заскакивали в них только по стартовому сигналу. Такое расположение позволяло сэкономить доли секунды, т.к. начать заводить машину можно было еще в процессе заскакивания.

Откроем "капот". Там штатив и багажное отделение, больше похожее на квадратное ведро.



Диски




Но что мы все о Порше, да о Порше, давайте о главном герое будущих выходных - ЗАЗ-965А в комплектации V4 887 Pumpkin Special LE.

Ни на одну машину на улицах не смотрят так, как на эту:



Можно ехать на бесконечно дорогой и пафосной машине, на кабриолете мощностью 400 л.с., но такого эффекта не будет.



Заглянем в салон. Все по честному - металл и натуральные ткани



Какой салон, таких натуральных уже не делают




Что интересно, сидеть сзади оказалось довольно удобно. Без иронии, удобнее, чем в вышеупомянутой Порше и никак не хуже, чем во многих современных купе-хэтчбеках. Непривычно лишь отсутствие ремней безопасности - не предусмотрено конструкцией. А для водителя предусмотрено лишь зеркало заднего вида, боковых зеркал также не предусматривалось, хотя с обзорностью тут проблем нет, только головой верти.

Никакого тахометра, переключаем передачи только по слуху и ощущению (и обязательно через нейтраль, сразу с первой на вторую нельзя).



При этом стрелка спидометра постоянно скачет и показывает скорость крайне приблизительно, точнее показывает диапазон - от 40 до 60 или от 60 до 80. На ралли, где важно точно соблюдать скорость, не превышая и на 10-20 км, на панель приходится класть айфон с приложением, показывающим скорость. Так точнее.

Руль - отдельная песня. Для наглядности даже сделал гифку:



Видите, да? Это не руль рулит, это штатный люфт руля, т.е. поворачивать колеса он начинает только достигнув одного из крайних положений. Помните как в старых фильмах, едет водитель и постоянно туда-сюда руль крутит. Так вот правда приходится ехать именно так, постоянно корректируя траекторию. Само собой, руль напрямую связан с колесами и никакого усилителя нет.
Да, в 1960-х работа водителя была настоящей работой, требующей и постоянной концентрации на дороге, и физической силы.

Педали напольные, как и положено настоящему премиальному автомобилю




Пимпочка слева от руля отвечает за омывание и без того небольшого стекла.


И это не кнопка, тянешь за пимпочку туда и обратно и самостоятельно качаешь омывайку на стекло

Справа от руля - органы управления дворниками, поворотниками и фарами. Интерфейс с стандартен у всех, подписей нет, тренирует моторную память.



В этой комплектации машины имеются зеркальце заднего вида и козырьки от солнца, которые при случае можно использовать для самообороны и колки дров




Давайте залезем уже под капот... точнее в багажник.

Тут места еще меньше чем в Порше:



При этом большую часть багажника занимает черный бензобак и запаска

А в эту съемную "грелку" заливается омывайка.



Откроем "моторное отделение". Кстати, под номером как раз и находится щель для охлаждения



Открываем... и о чудеса инженерии, подпружиненная палочка сама фиксирует крышку. !!!! Да в большинстве современных массовых машин крышки капота стойку приходится фиксировать палочкой самостоятельно, а тут просто чудеса.



При этом, еще одно чудо, сбоку можно включить штатную лампочку для освещения моторного отделения:


До этого до сих пор толком никто не додумался.

Общий вид двигателя. Забавно, что двигатель можно отдельно прогревать без запуска, такая удивительная советская "Вебасто".



В общем приходите в воскресенье к Метрополю! Будем всех ждать и фотографировать!



До встречи!

И еще одно важное объявление:



Теперь все автофото будут с копирайтом @mosgordrive. Мы с коллегой по тестам недолго думая долго тормозили, но наконец-то завели Инстаграм: @mosgordrive, который также представлен в твиттере: @mosgordrive
Там все оперативное и просто наши хорошие фото машин.
Tags: porsche, авто, заз
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments