usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

О том, как Рахманинов покупал свой Мерседес и тест-драйв Mercedes-Benz GLA

Fotor01022131655


За сезон выдалась замечательная возможность прокатиться на небольшом кроссовере Mercedes-Benz GLA. На этой машине мы уже катались по нереализованной Москве 1935 г. и следам сталинского генплана на современной карте города, посмотрите, получился очень неожиданный и популярный пост. Самое сладкое про Mercedes-Benz, про его интересную историю и про одного из главных поклонников марки - Сергея Рахманинова, мы оставили на потом.



Едем на Неглинную, 15. Как и сейчас, так и 100 лет назад эта улица, пересекающая Кузнецкий мост была наполнена дорогими магазинами


DSC_6460

Именно в доме 15 по справочникам и согласно рекламе находился автосалон "Мерседес" Общества Моторов Даймлер.

557785_640
Оцените телефон внизу справа - еще четырехзначный

Где-то в этом здании все и располагалось

DSC_6457

Заходим в арку

DSC_6468

Двор ныне совершенно непрезентабелен

DSC_6462

А когда-то внутри этого здания со двора все выглядело так

rahmaninov_12

Компания Даймлер с маркой Мерседес пришла в Россию еще в 1899 г. Магазин на фото выше был открыт в 1910 г.
С 1912 г. Общество моторов Даймлер носило гордое звание Поставщика двора Его Императорского Величества. Уже тогда руководство страны гордо красовалось на Мерседесах

Забавно, что в этом же здании помещение снимал некий Шумахер, правда, это был обувной магазин.

b5f2e3c425a149c9f68f779c05c9dd8e
Но все равно забавно, как марка и фамилия еще 100 лет назад нашли друг друга

Но перейдем к Сергею Рахманинову


rahmaninov_01

Помимо музыки Сергей Рахманинов страстно увлекался автомобилями. Его первым автомобилем стал немецкий Лорелей (Loreley), который, правда, по воспоминаниям принес ему больше проблем, чем удовольствия от вождения. В своем имении в Ивановке (Тамбовская область) Рахманинову постоянно приходилось что-то чинить в "Лоре", то колесо пробьет, то вдруг забархлил карбюратор и пришлось долго ждать нового. Даже в Москву тогда запчасти добирались подолгу, а уж за 500 с лишним километров, в Ивановку и того дольше.

Устав от постоянных проблем с Лорелеем, осенью 1913 г. Рахманинов решил приобрести новый автомобиль, тоже немецкий, но на этот раз его выбор пал на Mercedes 14/35 PS.


rahmaninov_11
Mercedes 14/35 PS (без шин) для С.В Рахманинова на заводе фирмы Daimler-Motoren-Gesellschaft в Унтертюркхайме перед отправкой в Москву. Декабрь 1913 года.
На тот момент это был верх технической мысли, с новым, улучшенным двигателем мощностью 35 л.с. по сравнению с предыдущей 30-сильной моделью Mercedes 14/30

Сохранилось даже подробное описание комплектации Мерседеса Сергея Рахманинова, которое было выслано из Москвы телеграммой в Германию 11 января 1914 г.

— Автомобиль «Мерседес» модели «14/35 л.с» (Mercedes 14/35 PS), с карданным приводом.
— Кузов 6-местный спорт-фаэтон (Sports-Phaeton. Original Daimler Carosserie). Цвет кузова темно-зелёный, рама чёрная эмалированная.
— Обивка салона и «клубных» (с подлокотниками посередине) сидений из матовой кожи под цвет кузова, передние сидения не должны выступать выше верхнего края кузова, дополнительные сидения, универсального типа, откидывающиеся, как в сторону движения, так и против движения.
— Складной тент из парусины в чехле.
Шины немецкой фирмы «Континенталь» (Continental), задние шины противоскользящие, размер шин 880 х 120 мм, обода съёмные.
— Вместо сигнала с «грушей», электрический сигнал французской фирмы «Аутовокс» (Autovox).
— Подножки и пол переднего отсека покрыты алюминиевым листом, боковые рамки подножек латунные, в заднем отсеке ковёр.
— Лобовое стекло с регулируемым углом наклона верхней части, нижняя часть также застеклённая.
— Шарообразные фары с автоматической подачей ацетилена (ламп накаливания в то время на машинах не было, поэтому для горения в фарах использовался ацетилен, в простых машинах его приходилось добавлять по мере движения, а в дорогих он подливался сам)
— Установка ящика с инструментом на подножке и складного багажника.
— На конце выхлопной трубы клапан.
— Задние крылья прямые.
— Поставка автомобиля в Москву — конец января 1914 года.

В конце зимы Сергей Рахманинов получил свой долгожданный автомобиль, и не мог нарадоваться, машина с легкостью разгонялась до сумасшедших по тем временам 80 верст в час (примерно 85 км/ч)

Друг композитора, выдающийся пианист Александр Гольденвейзер вспоминал:
Помню, когда в Москве на Ходынке впервые демонстрировались воздушные петли приехавшего французского лётчика Пегу [25 мая 1914 года], Рахманинов пригласил меня с женой поехать вместе с ним смотреть на эти полёты. Мы поехали в машине Рахманинова — он, его жена Наталья Александровна и я с женой. Сергей Васильевич демонстрировал нам свою шофёрскую виртуозность

Больщую часть лета Рахманинов катался на своем новеньком Мерседесе в Ивановке.

rahmaninov_13
Рахманинов с дочерью Таней в своем Мерседесе 14/35. Ивановка, лето 1914 г.

А уже в конце июля 1914 г. началась всеобщая мобилизация, началась Первая Мировая война. Все частные машины также подлежали мобилизации и по закону военного времени передавались в распоряжение Военного ведомства. На этом след Мерседеса Рахманинова и затерялся.

Самое интересное, что несмотря на то, что Сергей Рахманинов полностью расплатился за свою машину, деньги за нее за полгода до начала войны так и не успели попасть на счет немецкой компании, а с началом войны общество "Даймлер" вынуждено было списать счет за эту машину в убытки.

Неподалеку от дореволюционного офиса продаж компании есть и относительно современные следы:

image-4
Камень лежит в сквере перед Большим театром. Было бы здорово его привести в порядок, конечно, по весне, несолидно как-то.

А теперь о Mercedes-Benz GLA:

DSC_6187


Что ж Мерседес он все-таки Мерседес, чего стоит одна панорамная крыша, хоть места сзади не сказать чтоб много, как в маленьком кроссовере

DSC_6472

Все сделано по-мерседесовски, но на материалах, конечно, экономили. Все-таки относительно других машин этой марки - это бюджетный вариант, типа того же А-класса

DSC_6387

Хотя на вид сделано все добротно и хорошо.

DSC_6390

Единственное странное решение у многих Мерседесов сейчас - этот жестко приделанный планшет, так и хочется, чтоб он куда-то складывался или снимался, но нет

DSC_6393

Как обычно, радует забота Мерседеса о детях и удобстве родителей

DSC_6394

Регулировки сидения традиционно вынесены на дверь и, наверное, из всех машин наиболее интуитивно понятны. Единственный недостаток, из-за интуитивной понятности пассажира на сиденье рядом с водителей так и тянет вечно ими баловаться.


DSC_6398

Дальше одна из самых крутых вещей:

DSC_6195
Камера заднего вида не просто установлена как глазок над номером, как в абсолютном большинстве машин, а задвигается и закрывается, когда не используется. Такой маленький, но очень и очень важный момент гарантирует ее чистоту везде и всегда. В российское грязное межсезонье у машин, где камера просто установлена над номерным знаком, в особенности у кроссоверов, ползоваться камерой заднего вида становится просто невозможным, либо надо на каждой остановке выходить и протирать ее.

Еще пара забавных моментов:

DSC_6413
Открываешь капот, а здесь нет газовых поршней, нужно, как на Жигулях взять палочку и ей подпереть крышку. АААА!!!!  При этом оцените внутреннюю часть капота. Да, никакой шумоизоляции на крышке. ААААА!! Ну к чему эта экономия по копейке?! Прям обидно за марку. С другой стороны, целевая аудитория этого Мерседеса вряд ли часто будет лазить под капот, если вообще будет.

А вот проработка мелочей на уровне:

DSC_6419

Рычажок замка крышки капота, например, контрастно окрашен, сразу видно на что нажимать.

У нас на тест была топовая версия с двухлитровым двигателем мощностью 211 л.с. и полным приводом. Стоимость от 1,6 млн. При этом до сотни этот кроссовер живенько разгоняется за 7 секунд, а полный привод дает уверенность на скользкой дороге. Есть и внедорожный режим, но будем честны, это не внедорожник, хотя по грязной слякотной проселочной дороге на хорошей резине можно будет ехать уверенно. Это скорее "вседорожник"

DSC_6416

Багажник... ну чуть больше чем у стандартных хэтчбеков, но, в целом, не сказать, чтобы большой, нормальный


DSC_6424

Запаски нет, стандартно машина комплектуется резиной Runflat, которая чуть проминается при падении давления, что чаще всего можно понять только по датчикам, но при этом позволяет спокойно проехать еще не один десяток километров.

DSC_6425

Я сначала был противником Runflat, мол, без запаски как-то страшно и непривычно, но, к счастью или к сожалению, пришлось опробовать на себе. Ремонты дороги сделали свое дело, и нам в колесо попал болт, довольно крупный, обычные шины бы точно сразу спустились, сплющились и пришлось бы как-то менять колесо посреди дороги. А здесь... ну только если датчик сработал, можно было спокойно найти шиномонтаж, спокойно все починить и никаких неудобств с колесами. Женщинам однозначно нужно ставить только такую резину. Не говоря уже о том, что при большом проколе на скорости и резком сплющивании машина не потеряет управления и не уйдет в занос.

В Мерседесе работают большие ревнители традиций, ну и что, что можно сделать бесключевой доступ, ну и что, что ключ не выглядит как ключ, а на конце у него просто стандартный штампованный пластмассовый прямоугольник с чипом. По сути, контакта не нужно, но тут принцип - ключ нужно вставлятьи поворачивать.

DSC_6435

Стандартная старая-добрая панель Мерседеса. Телефон также должен быть консервативно с кнопками. В общем-то совершенно не нужны для телефона, зато радиоволны удобно быстро вбивать.

DSC_6439

И тут еще одна принципиальная вещь Мерседеса. Когда заводишь двигатель сразу по умолчанию включается режим E, то есть Экономия топлива. На фото выше видна кнопочка, которой из этого режима можно переключиться в M (ручной) или S (спорт). Да, это в других марках на светофоре можно просто качнуть рычаг от себя или на себя и моментально переключиться в Спорт, в Мерседесе режим спорт тоже есть, но любим мы его не за это. Главное, комфорт и экономичность. Даже настройка педали газа говорит тебе: "Не спеши! Мы, конечно, можем дать жару, но зачем?!" Педаль газа не провоцирует, а, наоборот, успокаивает. Если на многих спортивных машинах ездить спокойно просто невозможно, чуть нажмешь педаль и уже летишь, то тут 2/3 хода педали - спокойный разгон, а вот только в самом конце машина только и начинает ехать.

Как я и говорил, запускаем двигатель и на панели сразу - Eco

DSC_6442
Расход, как видите, под 12 литров, но это если сильно давить на газ в городе со светофоров, в спокойном режиме расход опускался ниже 8 л на сотню

Приятные опции - контроль мертвых зон

DSC_6441

Ручка переключения режимов коробки стандартно под рулем. Качнул вниз - D, качнул вверх - R, приехал, нажал кнопку в торце - P. Удобно, привыкаешь быстро и ничего ненужного не торчит между сиденьями, освобождая место для подстаканников, ящичков и прочей мелочи.

DSC_6437

Штырьки в дверях. Такой милый рудимент, в наше время им уже никто не пользуется для запирания и отпирания дверей, многие производители давно от него отказались, но немцы консервативно продолжают его делать. Зачем? Просто по привычке.

DSC_6447

И да, хорошая машина всегда видна издалека по подсветке. Здесь она выполнена по-мерседесовски хорошо

DSC_6476

И, главное, 100 лет прошло... Где был Рахманинов, а где мы... а штатная резина все также от немецкого производителя Континенталь =)))

DSC_6422

Подписывайтесь на инстаграм @mosgordrive, там все самое интересное про машины

Перечень всех тест-драйвов можно посмотреть в этой записи.
Tags: mercedes-benz, авто
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments