usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Вынос мозга или такие разные горловины бензобака



Все, кто хоть раз ездил не на машине друга или на прокатной машине обязательно сталкивался с подобной проблемой: Подъезжаешь к заправке и не знаешь с какой стороны бак.

На удивление многие не знают, а это можно определить, не выходя из машины:


Видите треугольничек с рядом с символом колонки? Куда он указывает, там и гороловина бензобака.

Но это не самое интересное. За год я успеваю поездить не на одном десятке машин и обнаружил некоторую логику расположения:

На европейских машинах, спроектированных для узких дорог, небольших городских заправок бензобак всегда справа, с противоположной от водителя стороны. Так можно встать к колонке совсем вплотную и спокойно выйти с водительской стороны. На американских и японских машинах лючек в большинстве случаев со стороны водителя. В Америке хайвеи и огромные заправки, похожие порой на супермаркеты, в любом случае лишний метр-два ширины никому не помешает, а удобнее подъехать, выйти из машины и сразу же подойти к пистолеты у горловине без необходимости обходить машину кругом. У японских машин подобное расположение обсуловлено изначально правым рулем (а Lexus, Infinity и Acura делались изначально чисто для американского рынка).

НО ВСЕГДА ЕСТЬ ИСКЛЮЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫНОСЯТ МОЗГ! =))



Как вы знаете, есть американское и идущее по его стопам японское автомобилестроение, есть немецкое автомобилестроение, а есть ФРАНЦУЗЫ! И это АААААА!!!!

Вот, например, красивейший Citroen DS3 (см. мой пост):



Лючек не запирается, запирается крышка, которую можно отпереть только ключом зажигания. Как видите, она держится только на резьбе и после отпирания остается на ключе....

ДА! Вот так и ходишь по заправке с крышкой как дурак француз.


С ключа не снимается, только после установки на место ключ можно вынуть. ААААА!
Строго говоря, крышки на ключах нередко встречаются на машинах 20-летней давности или на брутальных внедорожниках типа Jeep Wrangler или Land Rover Defender, но нигде крышку с собой таскать не приходится. Да и на машинах, предназначенных для брутальных джиперов это даже смотрится органично, но не на дизайнерском Citroen DS же! Так и вижу как дама с маникюром, вынув изящный ключ начинает ковырять бензобак, ага.


Еще одна тенденция - гороловины без крышки на американских машинах:


Jeep Grand Cherokee. В общем-то логично, зачем крышка, когда можно просто поставить клапан? К тому же в этот клапан проходят только нужные пистолеты т.е. залить бензин вместо дизеля физически не получится и наоброт, а для заправки из канистры в багажнике лежит специальная воронка. Чистый американец, бензобак со стороны водителя.

Самый удобный бак, который я видел у Mercedes V-класс (и у Viano) - он находится сразу за дверью водителя, даже далеко ходить не надо. Очень удобно:



Такое странное исключение в немецких стройных рядах. Но!

Ноооооо!

НОООО....

Приборка-то стандартная, которая ставится и в другие модели Мерседесов и тут треугольничек стандартно указывает направо!

НАПРАВО, КАРЛ! (извините, по-другому никак не скажу)



Можете представить мое замешательство и то, как я тщетно в первый раз пытался найти горловину на длинном гладком борту этого, наверное, самого шикарного семейного автомобиля =))


А вам с какой стороны удобней? Задумывались ли вообще об этом? Впадали в ступор на прокатных машинах?

Tags: авто
Subscribe
promo usolt febbraio 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →