usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Subaru WRX STI: последний самурай и последние "улётные" места Москвы



Весной выдалась возможность взять не тест-драйв машину, протестировать которую хотелось очень давно и отдельно - Subaru WRX STI... Этот автомобиль удивителен прежде всего тем, что каким-то причудливым образом сохраняет старый дух, дух традиций, дух ралли и теплого аналогового автоспорта. Дух тех времен, когда связь водителя с машиной была непосредственной, когда машиной управлял человек напрямую, а не через большой интерфейс из электроники. Конечно, электроники здесь тоже полно, а об умном полном приводе Subaru до сих пор слагаются легенды. Плоский, лежащий где-то внизу оппозитный двигатель дополнительно влияет на центр масс и еще больше повышает устойчивость на дороге.

Этот тот редкий случай, когда я сначала расскажу про машину, а затем мы уже отправимся гулять и смотреть интересные места города.



Начнем с внешнего вида:


Узнаваемая "ноздря" на капоте (здесь она абсолютно функциональна), спойлер сзади, идущий по умолчанию - все это определяет агрессивный вид этого автомобиля.



Многоспицевые диски с мощными тормозами и фирменными шильдиками STI - комплектации только самых заряженных автомобилей от Subaru.


Стройный ряд труб, выдающих приятные низкий басовый звук выхлопа




Заглянем внутрь...



Для машины заведомо за два миллиона салон более чем простой, стоит, правда, нажать на газ и салон - это меньшее, что будет вас волновать. Машина выстреливает до сотни за какие-то 5 секунд. Точнее, достижение искомой цифры в 5 секунд напрямую зависит от мастерства водителя.

Дело в том, что Subaru WRX STI идет только и исключительно с ручной коробкой переключения передач


Только и успевай работать тяжелым сцеплением и переключаться. Долгая езда на этой машине, особенно в пробках - настоящий труд. При этом относительно небольшой 2,5 литровый двигатель турбирован аж до 300 л.с. То есть до 3 тысяч оборотов машина, конечно, едет неплохо, но после них под капотом будто просыпается бешеный зверь и моментально срывается с цепи. Неопытным водителям, а в особенности без большого опыта езды на ручной коробке машина противопоказана. Это машина для настоящего мужика, умеющего и любящего ездить. Последний самурай, беспрекословно, безусловно и точно выполняющий команды сюзерена. Совершенный неразбавленный драйв, разливающийся по телу и дающий в голову, так что тут же случается "оппозит головного мозга". Возможно это машина не на каждый день, она жесткая, бескомпромиссная, но это чистый наркотик. Не зря те, кто хоть раз в жизни купили Субару потом либо вспоминают о ней с теплотой, как о любимом, но покинувшим дом ребенке, либо прочно садятся на автомобили этой марки.

А вот еще одна интересная "фишка" полного привода:


Трансмиссия перекключается из режима Intelligent (чтобы ездить более-менее спокойно, как интеллигент по городу), в режимы Sport и Sport Sharp, т.е. спортивный и совсем спортивный.
А под шайбой переключения режимов трансмиссии не менее интересная настройка, управляющая тем, куда больше момента раздает центральный дифференциал.



По умолчанию, момент раздается автоматически, но можно включить Auto+ и Auto-, т.е. сделать акцент на передний привод (например при езде по скользким зимним дорогам) или на задний привод (и тогда, отключив антипробуксовочную систему, можно подруливать газом). НЕ ВИДЕЛ НИЧЕГО ПОДОБНОГО НИГДЕ! Т.е. грубо говоря, под настроение взял и включил: "Окей Субару, сегодня я еду на Ауди, стабильнее" или "Окей, Субару, сегодня еду на БМВ, давай все на задний привод". Два раза читал инструкцию и не верил, что такое вообще есть. Более того, есть и более тонкая отстройка работы центрального дифференциала вручную, но это уже надо быть полным профи.


Subaru - это машина для тех, кто умеет, любит ездить и чувствует машину, поэтому никаких парктроников тут просто не предусмотрено, настоящих мужиков это пищание вообще бесит, но при этом есть камера заднего вида....


Просто потому что удобно парковаться и видеть все столбики и бордюры.

При этом же, запуск двигателя осуществляется с кнопки:


Единственно для запуска надо удерживать не тормоз, а выжать сцепление

В целом, все простенько и компактенько.


Кстати, у меня расход составил 16 л на 100 км. Бензин 98-ой. Только 98-ой, по инструкции положено только такой.
Если отжигать, то расход легко перевалит за 20 л.

Как видите, наддув может скакать до 1,5 атмосфер, так что топливо прогорает легко, высовобождая того самого зверя под капотом




Собственно под капотом все выглядит так:


Самого двигателя почти не видно, он лежит где-то между колес. Видна лишь плотная "надстройка".

Но мы заболтались, поехали уже кататься:



Мы посетим два главных "улетных" места Москвы - Ходынский аэродром и Тушинское авиаполе.
Оба еще лет 20 назад принимали самолеты и вертолеты, но в наше время потихоньку превращаются в кварталы города.




Ходынский аэродром возник за границей Москвы еще в 1910 году



В 1920-х здесь образовался первый гражданский аэропорт России. Отсюда, с Ходынского поля, гражданская авиация начала совершать рейсы в Нижний Новгород, Кёнигсберг, Берлин.



В 1930-х гг. аэропорт сильно разросся, здесь была построена бетонная взлетно-посадочная полоса, в 1938 году рядом с аэродромом открылась станция метро "Аэропорт", до сих пор носящая это гордое название. Только подумать, из центра города за какие-то 15 минут на метро можно было попасть в аэропорт.

В 1960-х здесь функционировала уникальная система: отсюда вертолетами людей доставляли в тогда далекие новые аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково. Конечно, подобные воздушные маршрутки были убыточны, но в СССР экономика работала несколько по-другому, нежели в других странах, и многие старожилы еще помнят эти машрутные вертолеты.

Ныне никакой авиации здесь нет с 1990-х, район постепенно превращатеся  в один из кварталов города



Здесь, например, построили странный дом, получивший в народе прозвища дом-парус или дом-ухо



Здесь же построили ЖК Гранд-Парк, ныне самый длинный дом Москвы - 770 м (длиннее "горизонтального небоскреба" на Варшавке).



Улицы, в основном,перекрыты от движения, чему несказанно рады местные жители




Большая площадка в центре Ходынского поля до сих пор принадлежит Министерству обороны, поэтому именно здесь каждый год перед парадом хранится военная техника.



Большая часть бывшего аэродрома застроена новыми зданиями. Некогда по широким проспектам Ходынки любили погонять "уличные гонщики", но сейчас это быстро пресекается и повесили камеры.



И только памятник летчику-герою Водопьянову напоминает об истории места.



Хотя эту же историю пытается обыгрывать недавно открытый торговый комплекс Авиапарк:



Даже настоящий лайнер привезли на вечную стоянку




Покидаем Ходынское поле и едем в Тушино.

Более далекие от центра территории освоили еще сравнительно слабо. Совсем недавно открыли стадион "Спартак" с одноименной станцией.


Точнее пока что по контракту с генеральным спонсором стадион официально именуется не "Спартак", а "Арена Открытие"

В 1930-х и 1960-х в далеком от центра Тушино любили устраивать авиашоу:



Здесь же активно работал ДОСААФ, тренировались парашютисты.

В 1961 г. здесь испытывали неведомый ни до, ни после того реактивный летательный аппарат - турболет:


Этот летательный аппарат не планировался к серийному производству - это скорее была летающая лаборатория, на которой отрабатывались технологии вертикального взлета и посадки.

Сейчас Тушинское поле - это огромные пространства с идеальной дорогой.



Никого, но будьте аккуратны, порой до сих пор мимо проносятся любители "полетать"



Упоительные закаты Тушино



Здесь же собираются порой интересные автомобильные тусовки



И со всех сторон на обширное поле бывшего аэродрома уже наступает современная застройка



Прекрасная машина.



Спасибо компании Subaru за возможность протестировать этот уникальный автомобиль - последний автомобиль с неразбавленным драйвом и только ручной коробкой из современных, но при этом с умнейшим приводом и стабильнейшим поведением в поворотах.
Такая новая и современная, но при этом настолько традиционная машина из той эпохи, когда слово "водитель" звучало городо и было серьезной профессией, а вождение - искусством.


Tags: subaru, авто
Subscribe

Posts from This Journal “subaru” Tag

promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments