usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Московский троллейбус: за или против



Итак, с московских улиц все же похоже начнут убирать троллейбусы.

Откинем эмоции про детство, "синий троллейбус" и "это же история", не каждому это близко, не каждый, увы, понимает.Вот схема сети, красным помечено, что убирают:



Убирают с Тверской, убирают с бульваров, разрывая сеть, как минимум одного из самых красивых маршрутов Москвы - троллейбуса №15. Кто не ездил на троллейбусе №15 от Лужников через центр по бульварам, мимо Театра Армии, Останкинской башни и аж до ВДНХ - тот Москвы не видал. Самый красивый маршрут, дающий фору любому туристическому автобусу и знаменитой "букашке". Так что успейте покататься в ближайшее время.

Из-за снятия сети исчезнет и еще ряд маршрутов. Самое ужасное, что из целой сети выдирают центральный участок, что создает в дальнейшем возможность говорить о том, что и другие маршруты теперь обособлены и их бы тоже снять.

На отдельном сайте "Городские проекты" в свое время очень подробно давали ответы на самые часто задаваемые вопросы противников троллейбуса, почитайте обязательно (увы, сделан сайт немного криво и прямую ссылку не дать, нужно нажать сразу на вкладку Мнение скептика и там уже раскрывать вопросы). Там и про "неэкологичность", и про "ухудшение траффика" и про электробусы. Не буду повторяться.

Так почему же троллейбус убирают?

За ответом обратимся к мировому опыту. Сейчас в Москве самая крупная троллейбусная сеть в мире. За всю историю был еще только один город, где сеть была какое-то время сопоставима - это Лондон. И в Москву, и в Лондон троллейбус бурно пришел во второй половине 1930-х, но в Лондоне уже в 1960-х вся сеть была уничтожена. Сейчас-то, конечно, многие эксперты вздыхают: "Ах, тогда никто не думал про экологию, а дизельные двигатели стали такими эффективными"...


Двухэтажный троллейбус в музее транспорта Лондона

Так почему убрали-то? Все эксперты как один говорят: "Лоббирование". После войны как раз появились неплохие дизельные автобусы Рутмастер (ставшие потом фирменным знаком города), а при этом многие электростанции национализировали, и местные власти не смогли субсидировать электричеством городской транспорт. Это и убило троллейбусы.

Смотрю я сейчас на расколотую РАО ЕЭС, на новые низкопольные автобусы, на хромающие заводы по производству троллейбусов.... Ну, ничего не меняется в этом мире. Вот сеть бы только не уничтожали... а то также как в Лондоне, только уже через лет 15-20 будем стенать об экологии, но уже будет поздно.

Полное впечатление, что кому-то понадобилось пролоббировать покупку автобусов (или электробусов), закрыть бреши и заработать в краткосрочной перспективе, а дальше хоть трава не расти.



Tags: транспорт
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments