usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

90 тысяч навигационных элементов на улицах города



За последние несколько лет у каждой станции метро в центре города и на основных площадях (а в некоторых местах и за пределами центра) появилась городская навигация. Сегодня в Музее Москвы отчитались, что с 2014 по 2018 год включительно для удобства туристов было решено установить в городе более 90 тысяч навигационных элементов и, мол, на 80% программа завершена. Ну, сами не могли не видеть круглых, прямоугольных и прочих элементов навигации в центре города.

Если честно, даже я сам сегодня с удивлением узнал, почему навигационные знаки такой формы и такого цвета.



На презентации в Музее Москвы сегодня показали старые эмалированные таблички, когда-то висевшие на улицах города:



До революции эмалированные уличные таблички были синего цвета с белыми буквами:



После войны появились «кругляши» с подсветкой. Наверное, самые милые городские таблички за весь бурный 20 век, сейчас на них идёт настоящая охота. Уже, правда, не на улицах, где их у не найдешь, а на рынке антиквариата, где стоимость таблички в зависимости от названия улицы (ул. Ленина дороже, Щербаковская дешевле) варьируется в пределах 2000-3000 рублей



Кстати, единственное место в центре города, где сохранился «кругляш» – это дом Мельникова в Кривоарбатском переулке:



Это сейчас филиал музея архитектуры и табличка на этом здании всегда сохранялась (благо сейчас и будка охранника напротив)

Так вот! В дизайне новой навигации вдохновлялись во многом старым опытом. Например, видите синюю табличку с белыми буквами – значит, по ней найдёте историческую достопримечательность.




На больших площадках, например, перед метро, где есть достаточно места, ставят круглые навигационные элементы:



С одной стороны, в память о табличках-«кругляшах», а с другой – такой уж у нас город, столица колец, как в автомобильных дорогах, так и в метро.


Можно бесконечно ругать Сергея Собянина за многие пункты, но когда вот это:



Или вот такая городская навигация:




Превратилась в нормальную навигацию по городу, да ещё и с исторической составляющей, да ещё и сделанную нормальными дизайнерами, то я не знаю, что вас не устраивает тогда вообще.

Кстати, очень круто, что в навигационных элементах карта не привязана к координатам север-юг, а к реальному положению элемента на местности. То есть смотришь на карту и не надо её в голове крутить, сразу понятно, что впереди, что справа, что слева, что в нашем не перпендикулярно-параллельном средневековом по планировке городе бесценно.



На тротуарах навигационные элементы скромнее:




Опять же для тех, кто первый раз в городе, показан не сухой масштаб в цифрах и метрах, а радиус, куда можно дойти пешком с этого места в пределах 5 минут.



На автобусных остановках на элементах, соответственно, карта машртутов:



Об этом не говорили не пресс-конференции, но забавно, что новые элементы также абсолютно шикарно укладываются в концепцию исторических указателей. Только посмотрите, какие знаки были на улицах города еще в 1980-х:




Как вам вообще новая навигация? Нравится? Пользовались? Разглядывали подробно? По-моему, один из редких случаев, когда действительно над картами, пиктограммами даже шрифтами поработали очень неплохо.







Tags: московские новости
Subscribe
promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments