usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Грозит ли Москве тотальная велосипедизация?!



В субботу в одном из современных павильонов на ВДНХ прошли широкие общественные слушания проекта велосипедизации Москвы. На слушания был вынесен проект, который можно видеть на схеме в заглавной картинке этого поста.

Итак, что мы видим на схеме?

Сплошными голубыми линиями показаны существующие велополосы (это когда просто разметка с краю дороги) и велодорожки (обособленная дорожка со своими светофорами и разметкой, отделенная от проезжей части). Даже на схеме видно, что единую систему представляет только бульварное кольцо, а остальное – отрезки и намётки для дальнейшего развития, которое, впрочем как-то зависло. Самое интересное, что от Департамента транспорта была только девушка, представленная, как «представитель Департамента», бодро зачитавшая презентацию о том, что и так все знают. Никого принимающего решения или имеющего полномочия выражать мнение департамента не было. Что для кого-то печально, для кого-то радостно, но так или иначе является очень показательным: бодро начали, но вдруг решили устранится от процесса по классической схеме «Пусть решит народ или на худой конец специалисты».



ДИСКЛЕЙМЕР:
У меня проект «Прогулки по Москве» и пешеходные экскурсии по городу, я много хожу пешком. Кроме этого, я очень большой автолюбитель и даже веду отдельный проект Мосгордрайв про автомобили. У меня на балконе три велосипеда (и это только велосипеды жены), а городским велопрокатом я пользуюсь активно с самого первого дня его существования, ничего эффективнее для передвижения по ЦАО в летний период я не знаю.
Я не являюсь сторонником всеобщей велосипедизации, но ущемление прав автомобилистов в пределах ТТК не просто нужно, а жизненно необходимо для города. При этом в самом центре, в пределах Садового кольца вообще абсолютный приоритет должен быть у пешехода. С этих позиций я и буду дальше рассуждать и приводить тезисы.



Буду самым наглым и резюмирую, что бы я хотел видеть в городе и что бы позволило нам всем достичь компромисса.

Тезисы, которые важно выделить для всех. КОМУ ХОЧЕТСЯ СРАЗУ СУТЬ, ПРОСТО ПРОЛИСТАЙТЕ В КОНЕЦ:


Аркадий Гершман gre4ark точно также отметил эту странность: запланировано было много, но из конкретных планов до воплощения дошло меньше половины. Отсюда у нас многие велодорожки упираются в парковку, либо идут вникуда, либо вне общей системы смотрятся нелепо и абсолютно непопулярны, что дополнительно вызывает критику со стороны фанатичных автомобилистов.



ВАЖНО!!! На слушаниях выступил председатель межрегиональной организации «Союз пешеходов» (!!! да такая есть, оказывается) Владимир Соколов. У него не было презентации, но он поднял очень важный вопрос, который касается всех и велосипедистов не в последнюю очередь. На наших дорогах в городе фактически разрешенная скорость достигает 80 км/ч (60 + ненаказуемые 20 км/ч). С такой скоростью в Европе ездят только по трассе, а штрафы - не жалкие 250 рублей (СКИДКА НА ШТРАФ, вообще какой-то нонсенс), а очень внушительные суммы. Никакое движение ни пешеходное, ни велосипедное нельзя назвать безопасным, пока в городе официально не станут строго следить за соблюдением скоростного режима.



Выступил Владимир Кумов, руководитель проекта Let's Bike It, человек, которого нельзя не уважать за  организацию Велопарадов. Велопарад – настолько поизитвное и крутое мероприятие, направленное на популяризацию велодвижения, что я даже не буду здесь ничего лишнего говорить. Просто знайте, что каждый год на зимние и летние велопарады приходит всё больше и больше людей.



Человек, про которого нельзя не сказать, но совершенно непонятно, зачем он пришёл. Пётр Шкуматов, координатор сообщества «Синие ведерки», огранизации которая некогда успешно боролась с привилегиями чиновников, за отмену мигалок и против перекрытия улиц для проезда очередного кортежа. И вот, ВНЕЗАПНО, организация имела большой успех, мигалок стало в несколько раз меньше, а перекрытия улиц превратились скорее в случайность, нежели в ежедневный ритуал. Добро восторжествовало, но автомобилизм головного мозга - очень серьезное психическое расстройство: город у человека превращается не в место для приятного времяпрепровождения и прогулок, не культурно-историческое пространство, а в торгово-развлекательный и бизнес центр, где нужно эффективно перемещаться из точки А в точку Б, не более. Всё остальное нужно снести, а гулять в парках.
Главной стратегической мыслью Петра стало то, что Москва перенаселена, и сейчас в городе должно проживать не более 10 млн, вот тогда и поговорим.
Грустно, всё по классике «Он праздничный был шарик, стал будничный гондон». Увы!



Анастасия Ромашкевич, депутат муниципального собрания района Пресненский.

ВАЖНО!!! Анастасия подняла ещё один важный аспект: все, кто ездил за рулём по городам Европы и по нашим городам замечал, что у нас ширина полос всегда избыточная. У нас в центре города на тех же основных магистралях полосы идеально приспособлены для движения с большими скоростями, избыточными для города. Есть такое понятие – «дорожная диета». Небольшое заужение полос не приводит к уменьшению  пропускной способности. Наоборот, люди начинают ехать более аккуратно, а не гнать 80 км/ч, но при этом освобождаются дополнительные 2-3 метра, достаточные для организации не просто велополосы, как на бульварном, но и целой обособленной и защищённой велодорожки


Выступил Леонид Антонов – координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы», которого все зачем-то подняли на смех, а зря...



Леонид показал ускоренный ролик, где в час пик по Петровскому бульвару друг за другом двигается сплошной поток машин и проезжают редкие велосипедисты. Ролик хороший, но здесь просматривается точно такое же лукавство и для полноты картины нужно снять ЭТО ЖЕ место в час пик, но когда будет работать велопрокат, а еще можно снять другое место, а не то, где сложно вкручивать в горку. Автомобилистам сложно понять, а вот любой, кто часто ездит по городу на велосипеде и особенно пользуется велопрокатом, знает, что Москва очень холмистый город и иногда проще и быстрее объехать по переулкам, чем напрямую карабкаться в гору.

Кроме того, Леонид наглядно положил на Москву (не забывая про новую) стрелочку, мол, вот это я, а вот 100-километровая моя, и это только в диаметре. Только представьте, если я положу её на Амстердам. Шах и мат, велосипедики»



В общем-то, его, конечно, не слушали, а жаль, так мы никогда не придём к компромиссу.


Кстати говоря, плотное ЦАО даже меньше Амстердама, что можно даже расценивать, как правильность выбранной стратегии развития велодвижения в пределах ТТК.
Кроме того, велосипеды – это хорошая альтернатива маршруткам, если делать не просто велопарковки в виде убогих металлоконструкций, а полноценные велопаркинги и крытые боксы у станций электрички, у популярных станций метро. Мало кто в здравом уме поедет из Бибирево в Бутово, а вот доехать от и до метро вместо автобуса в пробке за 10 минут - милое дело.


Интересно, что сейчас велосипедной столицей России можно считать Альметьевск, небольшой 150-тысячный город в Татарстане (но при этом один из нефтяных городов России) с плотной сетью велодорожек, велосветофоров и прочей велоинфраструктуры.



А вот Питер, на удивление, отстаёт от Москвы лет на 10:



Город, идеально плоский с климатом как в Амстердаме и его же масштабами не смог даже велопроката у себя нормального сделать. Пока пытаются трудоустроить все свои институты и подрядчиков, не имеющих, порой, ни опыта, ни даже понимания, как нужно всё делать.


Вот, кстати, хорошо ещё выступил Сергей Лобарев, представлявший гильдию автошкол:


Главный тезис: у нас в курсе ОБЖ для школьников больше времени уделяется на изучение способов защиты от ядерного взрыва и химической атаки, чем на правила дорожного движения.

И это невероятная, правда, у нас действительно даже не все автомобилисты, сдававшие по идее на права хорошо знают ПДД, а большинство велосипедистов порой вообще не понимают логику движения автомобильных потоков, подвергая себя опасности и, главное, дискредитируя всех ответственных велосипедистов. За примерами ненормальных велосипедистов, думаю, ходить далеко не надо, каждый, кто ездит за рулём хоть раз сталкивался.

ОБОБЩУ НЕМНОГО ОТ СЕБЯ:

Увы, проблема велодвижения – это не просто вопрос прокладки велодорожек и создания инфраструктуры.

Прежде всего любое велосообщество должно сотрудничать и везде максимально поддерживать следующие тезисы, которые выгодны всем от детей до пенсионеров, от велосипедистов до ответственных автомобилистов:

1) На федеральном уровне нужно уже давно отменить бесплатные +20 км/ч и заставить всех ездить по знакам. Сказано 60 км/ч, значит, не больше.
2) Дорожная диета. Полосы в крупных городах нужно перерисовывать и заужать. Город не автострада, здесь ходят дети, пенсионеры, ездят велосипедисты, да и ДТП с серьезными последствиями будет меньше
3)  Необходима сложная, долгая, но очень необходимая образовательная работа. ОБЖ в школах и, тем более, в университетах окончательно превратился в предмет, оторванный от реальности, когда у нас все прекрасно знают, что метро - это бомбоубежище, но как искать пожарный выход в случае пожара или как вести себя на улицах города, никто даже и не слышал.

Такие грустные выводы. Даже понимаю, почему проект велодвижения, хороший и нужный, спустили на тормозах. Велодвижение – это прогресс, но большая часть даже городских экспертов по транспорту до сих пор толком не знает, зачем это всё. Сил и терпения велоактивистам!

Велосипед - это не замена автомобилю, не замена метро, а хорошее дополнение и крутая альтернатива. Давайте думать, как сделать лучше, дружить и сотрудничать хотя бы по трем пунктам выше и темам, нужным для всех.



Tags: московские новости
Subscribe
promo usolt февраль 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments