usolt (usolt) wrote,
usolt
usolt

Categories:

Как делают вертолёты для России



С детства любил вертолёты, почему-то даже больше, чем самолёты, разбирался и разбираюсь в видах, модификациях, смотрел фильмы, поэтому, когда получил предложение съездить на авиационный завод в Улан-Удэ, то прямо таки прыгал от восторга. Очень люблю зрелищные производства сложных вещей, а тут еще и вертолёты. Так что каких-то 5 с лишним часов полёта, и мы на месте.

Приглашаю вас вместе со мной сегодня прогуляться по заводу и посмотреть основные этапы сборки вертолёта, а также на устройство самого завода.



Экскурсию по заводу мы начнем с азов, с самого элементарного – с механосборочного цеха:



Попадая сюда, даже и не понимаешь, что точно производят на этом заводе. Вокруг лишь станки, вытачивающие и обрабатывающие отдельные металлические детали.




Неспециалист здесь даже и не поймёт, зачем нужны те или иные железки



Изготовление деталей здесь сродни искусству: каждая простая заготовка металла глубоко внутри скрывает в себе блестящую деталь сложной формы, просто нужно уметь её грамотно извлечь, что и делается на сложном оборудовании. В наше время уже, конечно, не вручную, а под контролем оператора.



А вот здесь уже что-то более узнаваемое и понятное. В такой «вафельнице» гнётся большой лист оргстекла:



Получается большая заготовка, из которой потом нарезается остекление кабины и иллюминаторы:



Делают даже такие выпуклые блистеры, которые сильно увеличивают угол обзора.



Интересно, что в перспективе завод в Улан-Удэ будет производить остекление для всех вертолётов, выпускаемых в России.

Но пройдём уже в более зрелищный цех, где уже осуществляют сборку вертолётов:



Линии разных цветов не просто так. У каждой собираемой модели вертолёта свой цвет линии. На сиреневой линии собирают Ка-226, а на зелёной модификации Ми-8:



Весь технологический поток выглядит так:



Это не конвейерная лента, а сбора на станциях. Перемещаясь от поста к посту, сначала просто отдельные части будущего вертолёта всё больше и больше обрастают новыми деталями.



Если в начале всё выглядит как отдельные небольшие детали, то к середине цеха можно уже различить куда пойдёт та или иная собранная часть будущего фюзеляжа:





Здесь, например, проклёпывается рампа:



А здесь будущие части уже готовы к сборке в единую конструкцию и даже подготовлены к покраске:




Не могу не отметить прекрасный модернистский коридор, соединяющий цеха с «офисами», где происходит проектирование.





Проектирование фюзеляжа – это всегда борьба с лишним весом. Нужно сделать корпус максимально лёгким, но в то же время прочным, поэтому внутри тонкой внешней оболочки устанавливается множество рёбер жесткости



На этом этапе уже узнаются хвостовые балки:



Ну, а если пройти дальше, то даже человек далёкий от авиации и вертолётов узнает очертания кабины Ми-8, одного из самых массовых вертолётов (если не самого массового) за всю историю вертолётостроения:




Здесь фюзеляжи проходят окончательную сборку, к будущему вертолёту присоединяют пол:



Дособирают среднюю часть:



Здесь будущие вертолёты уже приобретают хорошо знакомую всем форму:



Интересно, что на заводе различные модификации и модернизации Ми-8 собирают в одном потоке



У некоторых модификаций, например, нет остекления под ногами у пилотов, зато есть «нос» в котором можно установить радиолокационное оборудование, с которым летать становится сильно проще. Каждый вертолёт собирается в той комплектации, которую хочет заказчик.





Здесь вертолёт внезапно уже покрашен в крупными пикселями, но это не машина для военных, а выставочный образец



И вот она, финишная прямая. За ворота этого цеха выходит, хоть и неокрашенная, но уже готовая машина:



Через улицу вертолёт попадает в цех, где его уже дооснащают и красят под желания заказчика:



Этот цех завода был построен в советское время не только для покраски вертолётов. В случае чего, он может вмещать и большие самолёты типа Ту-154.



На площадке стояло пару готовых для отгрузки заказчику вертолётов:



Работники завода, правда, посетовали, что, увы, представленные вертолёты – очень базовая комплектация, но таковы требования заказчика. В России сейчас острая нехватка малой авиации, соединяющей удалённые населенные пункты друг с другом и с «большой землёй», но денег особо нет, поэтому и заказывают что попроще, лишь бы было.






На заводе постоянно проводятся испытательные и демонстрационные полёты:



Интересно, что завод не просто имеет свой аэродром для испытаний, но и с помощью него может отгружать свою продукцию напрямую в любую точку мира, поскольку взлетно-посадочная полоса здесь может принимать даже «Русланы».





При заводе есть учебный центр:



Вроде стандартные классы, только с двигателями вертолётов в разрезе:



Но самое удивительное – это тренажер:


Так выглядит место проверяющего: четыре монитора, с которых можно контролировать все системы виртуального вертолёта и действия пилота

Тренажер – это не просто компьютер, это полноценная кабина вертолёта со всеми приборами, ручками и тумблерами:




Причем ландшафт разнообразный: специально и горы, и посадка на платформу в море, и аэродром. Можно менять погоду, время года, переключать ночь и день.

Спасибо за фото fotografersha






Завод расширяется, строится новый логистический центр (а рядом еще будет технопарк):



Строится новый покрасочный цех



В общем, очень интересный визит был. Спасибо «Вертолётам России» за приглашение. С завода будет еще видео, так что не переключайтесь )))

Tags: Улан-Удэ, авиация, производство, путешествия
Subscribe

promo usolt february 10, 2014 17:04 3
Buy for 300 tokens
​***реклама в этом блоге*** Периодически вопрос возникает, поэтому публикую пост, на который буду периодически ссылаться. Информацию о социальном капитале и рейтинге можно увидеть в профиле, кроме того, ссылка на пост всегда дается в моем твиттере. Я никогда не пользовался накрутками,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments